Wikia

Borderlands Wiki

Borderlands

Комментариев40
3911статей на этой вики
Borderlands
BorderlandsBoxArt
Разработчик Gearbox
Издатель 2K Games
Дата выпуска 20 октября 2009 (США)
23 октября 2009 (Европа)
Жанр Ролевой шутер
Режим(ы) Одиночная игра, кооператив до четырех человек
Рейтинг MA18+
Платформа Microsoft Windows,
Mac OS,
Playstation 3,
Xbox 360

Borderlands - компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица с элементами РПГ, разработанная компанией Gearbox для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360 и Mac OS X. Об игре было объявлено в сентябре 2007 года в журнале Game Informer. Игра выпущена в октябре 2009 года. Русская локализация была выпущена почти через полгода — в марте 2010 года.

Геймплей Править

Borderlands включает кооперативный режим для четырех человек, одиночный режим и split-screen для двух игроков на консолях. Borderlands является шутером от первого лица, содержащим возможность развития игрового персонажа, инвентарь и прочие элементы, взятые из RPG. Игроки также имеют доступ к сражениям на машинах. С умерших врагов падают вещи, которые можно подобрать.

ИсторияПравить

В далёком будущем несколько кораблей колонизаторов отправились на Пандору, планету на краю галактики. Колонисты изображены людьми, находящимися в поиске лучшей жизни, а также обширных залежей минеральных ресурсов, которые должны быть на планете, и которые может взять каждый — своего рода футуристическая золотая лихорадка. Спустя некоторое время после обоснования на планете, колонисты обнаруживают, что на планете нет практически ничего, кроме нескольких старых инопланетных развалин. Те, у кого были деньги, улетели, а оставшееся население погрузилось в хаос и беззаконие. Некоторые поселенцы стремятся быстро разбогатеть, найдя технологии инопланетян. Большинство других просто пытаются выжить. Через семь земных лет на планете, двигающейся по своей медленной орбите, весна начинает сменять зиму, и множество ужасных тварей пробуждаются от спячки.

Луч надежды для оставшихся колонистов забрезжил, когда в предгорье было обнаружено таинственное Хранилище. Говорили, что в хранилище находится множество технологий и тайн инопланетян. Единственная проблема заключалась в том, что люди, которые обнаружили хранилище, были полностью уничтожены какой-то защищающей силой. Единственным подтверждением их открытия была прервавшаяся радиопередача, в которой говорилось о величии хранилища, но не о его расположении.

Игровой процессПравить

Игра Borderlands является шутером от первого лица, содержащим возможность развития игрового персонажа, инвентарь и прочие элементы взятые из RPG, тем самым позволяя Gearbox назвать её «role playing shooter». Геймплей и принципы построения квестов — традиционны для современных MMORPG.

На старте игрок выбирает одного из 4 персонажей игры, имеющих свои уникальные навыки и способности.

После выбора, персонаж начинает получать задания от NPC, выполняя которые он получает деньги, опыт и предметы. Благодаря росту опыта, игроки получают рост уровня персонажа, дающий возможность развивать и открывать новые способности в дереве навыков, которое показывает три различных специализации для данного персонажа. Например, Охотник может стать специалистом в стрельбе из укрытия, использовании револьверов, или применении его любимой птицы Кровокрыл, для помощи в убийствах и сборе предметов. Игроки могут распределить пункты среди любой из специализаций, и могут также потратить небольшое количество игровых денег, чтобы перераспределить пункты навыка.

Каждый персонаж начинает игру с двумя слотами под оружие и 12 слотами под предметы в инвентаре (оружие, энергетические щиты, аптечки), но позже сможет получить до четырёх слотов для оружия и до 42 слотов инвентаря. Существуют слоты для энергетического щита, модификатора гранат и классового модуля. Боеприпасы не занимают отдельные слоты, но количество их ограничено, что поправимо модулями SDU. Поначалу игрок может носить с собой мало предметов, но модули расширения инвентаря позволят носить гораздо больше вещей. Данные модули можно получить, починив попадающихся в определённых местах сломанных роботов Железяк.

Одна из главных особенностей Borderlands — произведённое в огромных количествах оружие и предметы, созданные или найденные у поверженных противников, купленные у продавцов в игре. Игра использует «Procedural Content Creation System»  для создания оружия и предметов, которые могут изменить их огневую мощь, скорострельность и точность, добавить эффекты, такие возможности как поджог противника, или восстановление боеприпасов игрока. Эта система также используется, чтобы создать особенные разновидности врагов, с которыми может столкнуться игрок.

В игру можно играть как одному, так и до двух игроков, играющих кооперативно через разделённый экран на игровых приставках, и до четырёх игроков, играющих кооперативно в игре через сети. Игра следит за продвижением игрока, вознаграждая его и других активных игроков. Игроки могут принять участие один на один в поединках, чтобы выиграть небольшую сумму денег, или могут посетить арены в мире игры, чтобы участвовать в битве 2 на 2.

Borderlands известна благодаря своему особенному графическому стилю, выраженному в смешении графики на движке Unreal Engine 3 и элементов технологии cell-shading таких, как прорисовка краёв.

Существенным недостатком игры является слабая сюжетная линия и монотонный геймплей характерный для игр подобных Diablo, который выглядит еще однообразнее из-за малого количества моделей противников.

Финал игры аналогичен финалу Half-Life: Opposing Force — первой игры принесшей известность компании-производителю.

ПерсонажиПравить

ЛокацииПравить

См. Локации Borderlands

ОтзывыПравить

Реакция критиковПравить

[[|[скрыть]]] Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
GamePro 4.5/5
GameSpot 8.5/10 (X360/PC)

8.0/10 (PS3)

GameSpy 4/5
GameTrailers 8.4/10
IGN 8.8/10
Official Xbox Magazine 8.5/10
TeamXbox 9.0/10
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 50%
Игромания 7,5/10
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 85.84% (X360)

83.76% (PS3) 82.90% (PC)

Metacritic 84 (X360)

83 (PS3) 82 (PC)

Borderlands в целом была хорошо принята критиками и получила хорошие отзывы и набрала в среднем счет 85,84 % для Xbox 360 (по данным GameRankings) и 83,76 % для PlayStation 3 (по данным Metacritic). Джефф Герстманн из Giant Bomb дал Borderlands 4 звезды из 5, назвав её успешным шутером, «там, где многие другие игры, вдохновленные Diablo, жалко провалились», но раскритиковал сюжет игры, назвав его толщину «с лист бумаги», и предсказуемый интеллект противников. Чарльзу Оньетту из IGN игра показалась очень приятной и он дал Borderlands 8.8 баллов из 10 и награду «Выбор Редактора». Ему понравились «прекрасные образы, настоящая механика RPG и крепкий игровой процесс шутера от первого лица». Также он отметил, что фанатам ролевых игр понравится «управление предметами и охота за сокровищами», но ему не понравился недостаток умений персонажей..

Поскольку игра по мнению журнала «Игромания» полностью раскрывается только в кооперативном режиме, она была названа Sleeper hit'ом 2009 года и по итогам года отмечена наградой «Кооператив года».

ПродажиПравить

На конец декабря 2009, согласно финансовому отчету компании-издателя игры Take-Two, продажи игры оценивались в 2 миллиона копий. К февралю 2010 эти цифры выросли до 3 миллионов копий.

СаундтрекПравить

Основная статья: Саундтрек Borderlands

ГалереяПравить

Викия-сеть

Случайная вики