Викия

Borderlands Wiki

Borderlands

5335статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.129 Share

Borderlands – компьютерная игра в жанре научно-фантастического шутера от первого лица с элементами РПГ, разработанная компанией Gearbox для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360 и Mac OS X. Об игре было объявлено в сентябре 2007 года в журнале Game Informer. Игра выпущена в октябре 2009 года. Русская локализация была выпущена почти через полгода – в марте 2010 года.

Геймплей Править

Borderlands включает кооперативный режим для четырех человек, одиночный режим и split-screen для двух игроков на консолях. Borderlands является шутером от первого лица, содержащим возможность развития игрового персонажа, инвентарь и прочие элементы, взятые из RPG. Игроки также имеют доступ к сражениям на машинах. С умерших врагов падают вещи, которые можно подобрать.

ИсторияПравить

В далёком будущем несколько кораблей колонизаторов отправились на Пандору, планету на краю галактики. Колонисты изображены людьми, находящимися в поиске лучшей жизни, а также обширных залежей минеральных ресурсов, которые должны быть на планете, и которые может взять каждый – своего рода футуристическая золотая лихорадка. Спустя некоторое время после обоснования на планете, колонисты обнаруживают, что на планете нет практически ничего, кроме нескольких старых инопланетных развалин. Те, у кого были деньги, улетели, а оставшееся население погрузилось в хаос и беззаконие. Некоторые поселенцы стремятся быстро разбогатеть, найдя технологии инопланетян. Большинство других просто пытаются выжить. Через семь земных лет на планете, двигающейся по своей медленной орбите, весна начинает сменять зиму, и множество ужасных тварей пробуждаются от спячки.

Луч надежды для оставшихся колонистов забрезжил, когда в предгорье было обнаружено таинственное Хранилище. Говорили, что в хранилище находится множество технологий и тайн инопланетян. Единственная проблема заключалась в том, что люди, которые обнаружили хранилище, были полностью уничтожены какой-то защищающей силой. Единственным подтверждением их открытия была прервавшаяся радиопередача, в которой говорилось о величии хранилища, но не о его расположении.

Игровой процессПравить

Игра Borderlands является шутером от первого лица, содержащим возможность развития игрового персонажа, инвентарь и прочие элементы взятые из RPG, тем самым позволяя Gearbox назвать её «role playing shooter». Геймплей и принципы построения квестов – традиционны для современных MMORPG.

На старте игрок выбирает одного из 4 персонажей игры, имеющих свои уникальные навыки и способности.

После выбора, персонаж начинает получать задания от NPC, выполняя которые он получает деньги, опыт и предметы. Благодаря получению опыта, игроки увеличивают уровень персонажа, что дает возможность развивать и открывать новые способности в дереве навыков, которое делиться на три различные специализации для каждого персонажа. Например, Охотник может стать специалистом в стрельбе из-за укрытия, использовании револьверов, или в применении его любимого питомца – Кровокрыла, для помощи в убийствах и сборе предметов. Игроки могут распределить пункты среди любой из специализаций, и могут также потратить небольшое количество игровых денег, чтобы перераспределить пункты навыка.

Каждый персонаж начинает игру с двумя слотами под оружие и 12 слотами под предметы в инвентаре (оружие, энергетические щиты, аптечки), но позже сможет получить до четырёх слотов для оружия и до 42 слотов инвентаря. Существуют слоты для энергетического щита, модификатора гранат и классового модуля. Боеприпасы не занимают отдельные слоты, но количество их ограничено, что поправимо модулями SDU. Поначалу игрок может носить с собой малое количество предметов, но модули расширения инвентаря позволят носить гораздо больше вещей. Данные модули можно получить, починив находящихся в определённых местах сломанных роботов Железяк.

Одна из главных особенностей Borderlands – произведённое в огромных количествах оружие и предметы, созданные или найденные у поверженных противников, купленные у продавцов в игре. Игра использует «Procedural Content Creation System»  для создания оружия и предметов, которые могут изменить их огневую мощь, скорострельность и точность, добавить эффекты, такие возможности как поджог противника, или восстановление боеприпасов игрока. Эта система также используется, чтобы создать особенные разновидности врагов, с которыми может столкнуться игрок.

В игру можно играть как одному, так и вдвоем, играя в кооперативе через разделённый экран на игровых приставках, и до четырёх игроков, играющих кооперативно в игре по сети. Игра следит за продвижением игрока, вознаграждая его и других активных игроков. Игроки могут принять участие в поединках один на один, с небольшой суммой в случае победы, или могут посетить арены в мире игры, чтобы участвовать в битве 2 на 2.

Borderlands известна благодаря своему особенному графическому стилю, выраженному в смешении графики на движке Unreal Engine 3 и элементов технологии cell-shading таких, как прорисовка краёв.

Существенным недостатком игры является слабая сюжетная линия и монотонный геймплей, характерный для игр, подобных Diablo, который выглядит еще однообразнее из-за малого количества моделей противников.

Финал игры аналогичен финалу Half-Life: Opposing Force – первой игры, принесшей известность компании-производителю.

16 сентября 2014 года игровые сервера Borderlands были перенесены на платформу Steamworks.

ОРуЖИЕ Править

Оружие в Borderlands разных марок не сильно отличается друг от друга. Но различия всё-таки есть.

Например, Пулеметы от Тедиор и Владоф могут сильно разниться в стиле действия. В первом случае упор на большой урон, и неимоверно точную стрельбу короткими быстрыми очередями по 3 патрона. Во втором же случае это пушка с большим магазином, и автоматической стрельбой. В дальнем бою никак. В ближнем убийственно. Так же у снайперских винтовок есть серьезный недостаток, убранный в Borderlands 2, а именно помповая перезарядка, значительно замедляющая стрельбу. Существует уникальный по сравнению с другими играми класс взрывных снайперских винтовок. Нанося огромный урон и обладая столь же прекрасной точностью они становятся в руках даже более-менее умелого снайпера смертоносным оружием. Так же в Borderlands есть отдельный класс Револьверы, объединенный с классом пистолеты в последующих играх серии.

Персонажи Править

ЛокацииПравить

См. Локации Borderlands

ОтзывыПравить

Реакция критиковПравить

Рецензии
Зарубежные издания
Издание Оценка
GamePro 4.5/5
GameSpot 8.5/10 (X360/PC)

8.0/10 (PS3)

GameSpy 4/5
GameTrailers 8.4/10
IGN 8.8/10
Official Xbox Magazine 8.5/10
TeamXbox 9.0/10
Российские издания
Издание Оценка
Absolute Games 50%
Игромания 7,5/10
Рейтинг на основании нескольких рецензий
Агрегатор Рейтинг
Game Rankings 85.84% (X360)

83.76% (PS3) 82.90% (PC)

Metacritic 84 (X360)

83 (PS3) 82 (PC)

Borderlands в целом была хорошо принята критиками и получила хорошие отзывы, набрав в среднем счет 85,84 % для Xbox 360 (по данным GameRankings) и 83,76 % для PlayStation 3 (по данным Metacritic). Джефф Герстманн из Giant Bomb дал Borderlands 4 звезды из 5, окрестив её успешным шутером, «там, где многие другие игры, вдохновленные Diablo, жалко провалились», но раскритиковал сюжет игры, назвав его толщину «с лист бумаги», и предсказуемый интеллект противников. Чарльзу Оньетту из IGN игра показалась очень приятной и он дал Borderlands 8.8 баллов из 10 и награду «Выбор Редактора». Ему понравились «прекрасные образы, настоящая механика RPG и крепкий игровой процесс шутера от первого лица». Также он отметил, что фанатам ролевых игр понравится «управление предметами и охота за сокровищами», но ему не понравился недостаток умений персонажей.

Поскольку игра по мнению журнала «Игромания» полностью раскрывается только в кооперативном режиме, она была названа "скрытым" хитом 2009 года и по итогам года отмечена наградой «Кооператив года».

ПродажиПравить

На конец декабря 2009, согласно финансовому отчету компании-издателя игры Take-Two, продажи игры оценивались в 2 миллиона копий. К февралю 2010 эти цифры выросли до 3 миллионов копий.

СаундтрекПравить

Основная статья: Саундтрек Borderlands

ГалереяПравить

ВидеоПравить

ПримечанияПравить

Викия-сеть

Случайная вики