ФЭНДОМ

Эта статья о точности оружия. Для других применений см. Точность.
Borderlands 2017-01-22 23-26-34-23 - копия (2)

Чем больше конус стрельбы, тем больше отклонение от цели

В Borderlands точность оружия, также известная как Рейтинг точности, Точность в карточке оружия, а иногда и (более двусмысленно) просто "Точность", является рейтингом (оценкой), описывающим отклонение пуль (снарядов) относительно оси корпуса оружия. В игре этот рейтинг количественно определен как "Разлёт".

Точность в карточке оружия и уголПравить

Каждое оружие имеет индикатор точности в процентном значении, где более высокий процент дает меньший разброс. Это индикатор угла конуса, по которому оружие выстреливает снаряды.

Апертура (угол) огневого конуса равняется (в градусах) значению "Разлёта" оружия, откуда и приходит процент точности.

Разлёт = 12 × (100% − Точность),

где Точность − процентное значение (например, 75% Точности → 3 Разлёт → 3° апертура).

Можна конвертировать апертуру разлёта в "площадь" (Телесный угол), по которой попадают пули, используя уравнение

Площадь = (64800/π) × (1 − cos(апертуры/2)),
Result

"Точность" против "огневой области" (с помощью "Wolfram Alpha")

где площадь измеряется в квадратных градусах.

  • Оружие с 98% точности имеет апертуру 0.24°, которое стреляет в целевую площадь 0.0452 град2.

Следствием этого является то, что точность оружия следует сравнивать не в процентном отношении, а как отдаленность от 100%. Даже если "первые" пять процентов точности или больше едва оказывают влияние на фактическую точность, то чем дальше точность от 100%, тем более "дорогостоящим" по отношению к целевой площади становится каждое очко.

  • Снайперская винтовка с точностью 98% (0.0452 град2) вдвое
    Result2

    "Отдаленность от 100% точности" против "огневой области" (с помощью "Wolfram Alpha")

    точнее, чем снайперская винтовка с точностью 97.2% (0.0887 град2).
  • Пулемет с точностью 91% (0.916 град2) на 108% точнее, чем пулемет с точностью 87% (1.91 град2).
  • Дробовик с точностью 26% (61.9 град2) на 43.9% точнее, чем дробовик с точностью 11% (89.5 град2).

РазлётПравить

Внутри игры Borderlands сохраняются следы точности оружия, используя метрику под названием "Разлёт". По существу, это является расстоянием от фактической точности до 100%, которое выражено в градусах. Формула следующая:

100% - Точность = Разлёт ÷12, где Точность в процентах. Каждая категория оружия обладает "Базовым разлётом", как описано в таблице ниже.
Оружие Разлёт Соответствие
в Карточке предмета
Штурмовой дробовик 7.0 41.7
Боевой дробовик 6.5 45.8
Пулемет 2.4 80.0
Пистолет 2.0 83.3
Пистолет-пулемет 2.0 83.3
Автомат 1.3 89.2
Ракетомет 1.0 91.7
Револьвер 1.0 91.7
Полуавтоматическая снайперская винтовка 0.6 95.0
Помповая снайперская винтовка 0.4 96.7

Исходя из вышеизложенного, этот базовый разлёт может быть изменен составными частями, из которых сделано оружие.

Прицельные устройстваПравить

Во время прицеливания всё оружие получит бонус разлёта от прицельных устройств: буквально, оружие будет более точным (!) и будет стрелять прямее. Во время прицеливания дробовики и револьверы Агрессор будут стрелять с более плотным разлётом пуль.

Бонус к точности довольно существенен. Что очень интересно отметить, так это то, что этот бонус не складывается аддитивно с другими бонусами разлёта от других частей оружия − впоследствии он применяется мультипликативно.

В таблице ниже также показывается итоговый разлёт сравнительно с разлётом оружия без прицеливания. Всё оружие получит одинаковые бонусы от их прицелов, за исключением Пулеметов. Фактические бонусы:

Обычные прицелы
Прицел Эффект бонуса Итоговый разлёт
sightnone -0% 100%
sight1 -15% 86%
sight2 -20% 83%
sight3 -30% 76%
sight4 -50% 67%
sight5 -70% 58%
Пулеметы
Прицел Эффект бонуса Итоговый разлёт
sightnone -0% 100%
sight1 -35% 74%
sight2 -20% 83%

Как можно видеть, высокомощный прицел может оказывать значительный эффект на разлёт выстрелов оружия. Конечно, это делает снайперские винтовки значительно точнее, но следует иметь в виду, что неточному оружию (Анархист и Матадор) это тоже пойдет на пользу, расширяя их полезный диапазон от расстояния "в упор" до нескольких метров.

Таким образом, при сравнении точности оружия важно также учитывать прицелы.

ДругоеПравить

В Borderlands двусмысленно говорится как о точности оружия, так и о точности персонажа, используя определение "Точность".

См. такжеПравить