ФЭНДОМ

Borderlands 2017-01-22 23-26-34-23 - копия (2)

Чем больше конус стрельбы, тем больше отклонение от цели

Интуитивно говоря, слово "точность" описывает насколько далеко выстрелы игрока отклонятся от того места, куда игрок направляет перекрестие прицела. К сожалению, в Borderlands определение "точность" используется для описания любой из нескольких связанных между собой игровых механик.

ОбзорПравить

Когда игрок стреляет из оружия, выстрелы не пойдут идеально в направлении перекрестия прицела. Вместо этого они будут распространяться под случайными углами, создавая конус. Угол этого конуса зависит от нескольких внутренних игровых параметров, наиболее важными из которых являются распостранение (разлёт) и фонд точности, оба измеряются в градусах.

Полный угол огневого конуса (от дальней стороны до дальней стороны) равняется разлёт + фонд точности при стрельбе навскидку, и только разлёт при стрельбе с использованием прицела.

РазлётПравить

Основная статья: Точность (оружие)
Примечание: Определение "апертура" отсылается к общему углу разлёта (например, от дальнего левого до дальнего правого). Для получения угла отклонения от центра, необходимо разделить апертуру на два.

Базовый разлёт полностью определяется типом оружия. Составные части оружия могут изменять разлёт оружия, в результате разлёт полностью определяет параметр "Точность (Меткость)" в карточке оружия.

Точность 100 означает, что оружие имеет нулевой разлёт. Каждые 12 единиц уменьшения точности соответствуют одному градусу апертуры разлёта. К примеру, точность 70 эквивалентна 2.5° апертуры разлёта.

разлёт = (100 − точность в карточке оружия)/12
точность в карточке оружия = 100 − 12 × разлёт

На разлёт влияют:

  • Навыки, которые влияют на "точность", а именно Фокус, Наемница и Пулемет.
  • Модификаторы класса, "лояльные" к определенному производителю.
  • Маштабирование (зум) прицела оружия во время ведения прицельной стрельбы. В отличие от других модификаторов, этот применяется мультипликативно.

Фонд точностиПравить

Основная статья: Точность (персонаж)

Фонд точности является динамическим значением и зависит от ряда других статистических данных:

  • минимальная точность
  • максимальная точность
  • отдача
  • задержка восстановления точности вхолостую
  • скорость восстановления точности

Фонд точности начинается с минимальной точности. Всякий раз, когда персонаж стреляет, минимальная точность увеличивается через отдачу до максимальной точности. Если персонаж прекращает стрельбу, то после задержки восстановления точности вхолостую, максимальная точность начинает уменьшаться со скоростью восстановления точности до тех пор, когда персонаж снова стреляет или точность достигает минимальной точности.

Как и разлёт, базовое значение для всех пяти этих статистик полностью определяется типом оружия. Из этих пяти статистик только модификаторы отдачи видимы в тексте игры как Уменьшение отдачи

Эффекты на экране монитораПравить

Раскачивание прицелаПравить

Во время наведения оружия через прицельные устройства перекрестие прицела игрока будет "раскачиваться" в случайном направлении. Значение отклонения от цели приблизительно пропорционально Фонду точности, хотя всегда есть определенное начальное раскачивание, даже если Фонд точности нулевой. Со временем величина раскачивания упадет, в конечном итоге достигая величины, пропорциональной минимальной точности, которая равна нулю во время наведения снайперских винтовок и пистолетов-пулеметов через прицельные устройства. Скорость, с которой это происходит, по-видимому, определяется скоростью восстановления точности, которая отображается как "Стабильность" в навыках владения снайперской винтовкой. Если персонаж стреляет, повторно прицеливается или получает повреждения (удар, попадание) то раскачивание сбрасывается. Необходимо отметить, что Фонд точности вычисляется по-разному если наведение осуществляется через прицельные устройства и при стрельбе навскидку. Перемещение не приводит к сбросу раскачивания прицела.

Встряска и задирание стволаПравить

В дополнение к вышеуказанным эффектам стрельба из оружия может привести к случайной "встряске" экрана монитора игрока (независимо от того, стреляет персонаж используя прицельное устройство или навскидку). Часто это движение направлено вверх, имитируя задирание ствола оружия. Похоже, эти эффекты пропорциональны отдаче − компоненты оружия, которые снижают отдачу, также уменьшают эти эффекты.

Базовые значенияПравить

Базовое значение задержки восстановления точности вхолостую − 0.2 секунды для всего оружия. Неизвестно, изменяется ли отдача при наведении в прицельные устройства.

Много значений берется из "Gear Calculator". [1]

Тип оружия Разлёт Фонд точности при стрельбе навскидку Фонд точности при наведении в прицельные устройства Отдача
Min Max Скорость восстановления Min Max Скорость восстановления
Штурмовая винтовка Автомат 1.30 1.50 12.00 -8.00 1.00 8.00[2] -6.00 3.50
Пулемет 2.40 2.00 14.00 -8.00 1.00[2] 8.00[2] -6.00 2.20
Пистолет Автопистолет 2.00 2.00 12.00 -8.00 1.00 8.00 -6.00 1.50
Пистолет 2.00 1.50 8.00 -12.00 1.00 4.00 -12.00 2.00
Револьвер 1.00 1.50 12.00 -7.00 1.00[2] 8.00[2] -6.00 3.00
Ракетомет 1.00 2.00 12.00 -8.00 2.00[2] 8.00[2] -8.00 6.00
Дробовик Штурмовой 7.00 2.00 12.00 -8.00 1.00 12.00 [2][3] -8.00 7.00
Боевой 6.50 2.00 12.00 -8.00 1.00 12.00 [2][3] -8.00 8.00
Пистолет-пулемет 2.00 2.00 10.00 -10.00 0.00 8.00 [2] -6.00 1.50
Снайперская винтовка Помповая 0.40 5.00 12.00 -6.00 0.00 12.00[2] -6.00 15.00
Полуавтоматическая 0.60 5.00 12.00 -6.00[4] 0.00 12.00[2] -2.00[4] 12.00
  1. Gear Calculator
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 Эти имеют особые модификаторы приклада.
  3. 3,0 3,1 Дробовики, по всей видимости, имеют встроенный +400% бонус к максимальной точности при наведении в прицельные устройства.
  4. 4,0 4,1 Полуавтоматические снайперские винтовки, по всей видимости, имеют встроенный +70% бонус к скорости восстановления.

Ниже перечислены особые модификаторы приклада. Они заменяют стандартные модификаторы минимальная точность и максимальная точность для этих прикладов.

Ствол Особый модификатор Фонда точности
без_приклада -20%
приклад1 -30%
приклад2 -40%
приклад3 -70%
приклад4 -100%
приклад5 -140%

Краткое описаниеПравить

Эта таблица дает полный список того, на что влияет или подвержена влиянию каждая характеристика.

Тип эффекта Разлёт Минимальная точность Максимальная точность Отдача Скорость восстановления точности
Стрельба навскидку Да Да Да Да Да
Стрельба с наведением в прицельные устройства Да Да[1] Да[1] Да[1] Да[1]
Снижение отдачи Да
Навыки точности Да Да Да
Точность от модификаторов лояльности [2] Да  ?  ?
Точность от нелояльных модификаторов класса [2] Да Да
Точность от навыков владения оружия Да Да
Стабильность от навыков владения оружием Да
Точность в карточке оружия Да
Корпус оружия Да
Ствол оружия Да Да Да Да
Приклад оружия Да Да Да Да
Прицел оружия Да[3]
Аксесуар оружия Да Да Да Да Да
Производитель оружия Да Да Да Да Да
  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Только с помощью экранных эффектов (раскачивание, встряска, задирание ствола).
  2. 2,0 2,1 Gearboxs Forum
  3. Мультипликативный бонус применяется только при наведении в прицельные устройства.