ФЭНДОМ

Музыка к Borderlands была написана Джаспером Кидом, при участии еще некоторых композиторов. Тема из интро игры - Cage the elephant - Ain't No Rest For The Wicked. Большинство музыки написано в стиле эмбиент, но есть и динамичные композиции. 

РецензияПравить

Источник:game-ost.ru

Gearbox Software не стала экономить на последней и собрала замечательный звёздный состав под своим крылом: Джаспер Кид , Крис Веласко и Саша Дикисиян , а также непосредственно аудиопродюсер и саунд-дизайнер Borderlands Рэйзон Варнер . В бонус-секции также засветился автор нескольких Myst-саундтреков Тим Ларкин , а перкуссии MoozE можно услышать в некоторых треках Кида. Поневоле ожидаешь чудес от альбома, но не надо обольщаться – музыка изначально затачивалась под игру и, прежде всего, выполняет свои прямые обязанности.

В одном из интервью Рэйзон сказал, что, несмотря на постоянные изменения игры на стадии разработки, с музыкой всё было достаточно ясно и понятно – он хотел получить этнические треки с электронными подкладами и сильным акцентом на перкуссию. Эдакие первобытные племенные танцы с налётом современности в виде агрессивной синтетики. Получившийся коктейль действительно максимально точно подходит под это описание, местами напоминая грязный урбанистический саундтрек inFamous. Сходство особенно сильно подчёркивается практически такой же дисторшн-виолончелью – коньком inFamous.

Тем не менее, если творение Sony было композитом из лязгающих, скрежещущих и гремящих звуков – тех, что можно извлечь в условиях города, будь то удары барабанными палочками по мусорным бакам или звуки разбивающегося вдребезги стекла автомобиля – то здесь идёт явный уклон в этнические корни. Заглавный трек Prelude Джеспера Кида с перкуссией MoozE’а и минимумом электроники это наглядно доказывает. Кида в альбоме вообще немного. Наверное, именно поэтому его бросили на амбразуру, и два наиболее длинных его трека (из пяти) находятся в самом начале альбома. Несмотря на столь незначительный по времени хронометраж, Prelude и Welcome to Fyrestone являются ключевыми композициями и задают весь тон игре. Первый звучит на вступительном ролике в игре, а второй, с тягучей гитарой, знакомыми битами (а-ля «зажёванная плёнка») и неожиданной (и очень уместной, чёрт побери!) сменой динамики где-то в середине, встречает игрока в первом городке и играет в пустошах. Самое интересное, что в своих композициях Кид практически не использует синтетические подклады – лишь обработка, да «подкраска» некоторых перкуссионных битов. Джеспера откровенно маловато, да и выступает он здесь в несколько нестандартном амплуа со своей этникой, так что мы, пожалуй, двинемся дальше по курсу и перейдём к людям, сделавшим основной вклад в Borderlands.

Ещё со времён Prototype мы поняли любовь творческого тандема Sonic Mayhem (Крис Веласко и Саша Дикисиян) к струнным инструментам. Здесь же они развернулись со своей виолончелью вовсю. Этот инструмент, обладая крайне выразительным и певучим звуком, в последнее время используется повсеместно в какой-то бешеной обработке. В inFamous виолончельным смычком разве что не водили по горлу; в Тёмном Рыцаре она исполняет тему Джокера, звуча впечатляюще страшно и необычно. В Borderlands виолончель хоть как-то похожа на себя.

Крису и Саше достались по большей части экшн-треки. Чуть меньше этники, побольше грязи и дисторшна. Удивительно, но эта комбинация работает. На всё это безобразие крайне удачно ложится вышеозначенная виолончель, к месту повышающая градус напряжения. Как правило, композиции такого типа редко доживают до сольного перепрослушивания в плеере, но Fighting Sledge’s Minions и Burning Rubber and Shooting Bullets определённо из этой когорты. Нарочито «грязные» треки Sonic Mayhem очень удачно контрастируют с композициями Кида. Жаль последних, как упоминалось выше, совсем немного.

Оставшаяся часть альбома легла на плечи Рэйзона и, надо сказать, что его треки являются самыми мрачными на всей пластинке. Если это эмбиент – то обязательно с гнетущими, тёмными падами, холодной синтетикой и некоторыми этническими заделами. Если экшен-композиции – то уж такие, что от бешеных восточных дудок и дьявольских ритмов хочется ударом ноги что-нибудь сломать с криком «This is Sparta!!!». Треки Рэйзона аккуратно ложатся между чистой этникой Кида и грязным беспределом Sonic Mayhem. Единственным исключением из этого идёт эпическая тема Travelling to the Vault. Начинающаяся как эмбиент, но под напором духовой секции и женского вокала плавно перетекающая в торжественный и велеречивый гимн. Если гимном, конечно, можно назвать такую неторопливую смесь.

Остаётся добавить, что на диске неожиданно оказалась bonus-секция с 6 треками, из которых стоит выделить Тима Ларкина с его мечтательно-медитативными The Old New Haven и Exploring the Mine, словно попавшими сюда из какой-то восточной сказки. Остальные треки могли быть смело пущены в сердце альбома и без префикса bonus – никто не углядел бы разницы.

Альбом получился крепким. Он не хватает звёзд с неба, но, несомненно, доставит вам немало приятных минут при прослушивании. Несмотря на практически полное отсутствие контрастов в мелодиях – здесь приличное количество интересных и запоминающихся треков. Определённо один из самых приятных альбомов ушедшего года.

ТреклистПравить

Название Файл
1 Prelude (Jesper Kyd)
Jesper Kyd - Prelude
2 Welcome To Fyrestone (Jesper Kyd)
Jesper Kyd - Welcome to Fyrestone
3 Enter Skag Gully (Raison Varner)
Raison Varner - Enter Skag Gully
4 Fighting Off The Skags (Raison Varner)
Raison Varner - Fighting off the Skags
5 Removing The Bandit Threat (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco) ?
6 Traversing The Deep (Raison Varner)
Raison Varner - Traversing the Deep
7 Fighting Sledge’s Minions (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
Sascha Dikiciyan & Cris Velasco - Fighting Sledge's Minions
8 Welcome to The Bunker (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
Sascha Dikiciyan & Cris Velasco - Welcome to the Bunker
9 Smoking Out The Bunker (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
Sascha Dikiciyan & Cris Velasco - Smoking Out the Bunker
10 Burning Rubber and Shooting Bullets (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
Sascha Dikiciyan & Cris Velasco - Burning Rubber and Shooting Bullets
11 The Junkyard Vista (Jesper Kyd)
Jesper Kyd - The Junkyard Vista
12 Welcome to The Trash Coast (Raison Varner)
Raison Varner - Welcome to the Trash Coast
13 The Rakkhive Emerges (Raison Varner)
Raison Varner - The Rakkhive Emerges
14 Assaulting Krom’s Canyon (Raison Varner)
Raison Varner - Assaulting Krom's Canyon
15 Battling Krom’s Minions (Raison Varner)
Raison Varner - Battling Krom's Minions
16 Fighting Krom and His Gun (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
Raison Varner - Fighting Krom and his Gun
17 Trash The Bandits (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco) ?
18 Trash The Bandits Some More (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco) ?
19 Welcome To The Wastelands (Jesper Kyd)
Jesper Kyd - Welcome to the Wastelands
20 Traveling To The Vault (Raison Varner)
Raison Varner - Traveling to the Vault
21 Destroying the Destroyer (Raison Varner)
Raison Varner - Destroying the Destoryer
22 Bonus – Bring Your Guns (Jesper Kyd)
Jesper Kyd - Bring Your Guns
23 Bonus – Borderlands (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco) ?
24 Bonus – The Old New Haven (Tim Larkin) ?
25 Bonus – Exploring the Mine (Tim Larkin)
Tim Larkin - Exploring the Mine
26 Bonus – Exploring Overlook (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
Sascha Dikiciyan & Cris Velasco - Exploring the Overlook
27 Bonus – The Threat At Overlook (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco) ?

ПрочееПравить

Название Файл
1 Children Inherit the Earth - Raison Varner
Raison Varner - Children Inherit the Earth
2 Toll The Wereskags - Raison Varner
Raison Varner - Toll The Wereskags
3 Welcome to the Arena Suckers - Raison Varner
Raison Varner - Welcome to the Arena Suckers
4 Bring Out The Badasses - Raison Varner
Raison Varner - Bring Out The Badasses
5 Moxxi Wants Your Blood - Raison Varner
Raison Varner - Moxxi Wants Your Blood

ГалереяПравить

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики