Фэндом

Музыка к Borderlands была написана Джаспером Кидом, при участии еще некоторых композиторов. Тема из интро игры - Cage the elephant - Ain't No Rest For The Wicked. Большинство музыки написано в стиле эмбиент, но есть и динамичные композиции. 

РецензияПравить

Источник:game-ost.ru

Gearbox Software не стала экономить на последней и собрала замечательный звёздный состав под своим крылом: Джаспер Кид , Крис Веласко и Саша Дикисиян , а также непосредственно аудиопродюсер и саунд-дизайнер Borderlands Рэйзон Варнер . В бонус-секции также засветился автор нескольких Myst-саундтреков Тим Ларкин , а перкуссии MoozE можно услышать в некоторых треках Кида. Поневоле ожидаешь чудес от альбома, но не надо обольщаться – музыка изначально затачивалась под игру и, прежде всего, выполняет свои прямые обязанности.

В одном из интервью Рэйзон сказал, что, несмотря на постоянные изменения игры на стадии разработки, с музыкой всё было достаточно ясно и понятно – он хотел получить этнические треки с электронными подкладами и сильным акцентом на перкуссию. Эдакие первобытные племенные танцы с налётом современности в виде агрессивной синтетики. Получившийся коктейль действительно максимально точно подходит под это описание, местами напоминая грязный урбанистический саундтрек inFamous. Сходство особенно сильно подчёркивается практически такой же дисторшн-виолончелью – коньком inFamous.

Тем не менее, если творение Sony было композитом из лязгающих, скрежещущих и гремящих звуков – тех, что можно извлечь в условиях города, будь то удары барабанными палочками по мусорным бакам или звуки разбивающегося вдребезги стекла автомобиля – то здесь идёт явный уклон в этнические корни. Заглавный трек Prelude Джеспера Кида с перкуссией MoozE’а и минимумом электроники это наглядно доказывает. Кида в альбоме вообще немного. Наверное, именно поэтому его бросили на амбразуру, и два наиболее длинных его трека (из пяти) находятся в самом начале альбома. Несмотря на столь незначительный по времени хронометраж, Prelude и Welcome to Fyrestone являются ключевыми композициями и задают весь тон игре. Первый звучит на вступительном ролике в игре, а второй, с тягучей гитарой, знакомыми битами (а-ля «зажёванная плёнка») и неожиданной (и очень уместной, чёрт побери!) сменой динамики где-то в середине, встречает игрока в первом городке и играет в пустошах. Самое интересное, что в своих композициях Кид практически не использует синтетические подклады – лишь обработка, да «подкраска» некоторых перкуссионных битов. Джеспера откровенно маловато, да и выступает он здесь в несколько нестандартном амплуа со своей этникой, так что мы, пожалуй, двинемся дальше по курсу и перейдём к людям, сделавшим основной вклад в Borderlands.

Ещё со времён Prototype мы поняли любовь творческого тандема Sonic Mayhem (Крис Веласко и Саша Дикисиян) к струнным инструментам. Здесь же они развернулись со своей виолончелью вовсю. Этот инструмент, обладая крайне выразительным и певучим звуком, в последнее время используется повсеместно в какой-то бешеной обработке. В inFamous виолончельным смычком разве что не водили по горлу; в Тёмном Рыцаре она исполняет тему Джокера, звуча впечатляюще страшно и необычно. В Borderlands виолончель хоть как-то похожа на себя.

Крису и Саше достались по большей части экшн-треки. Чуть меньше этники, побольше грязи и дисторшна. Удивительно, но эта комбинация работает. На всё это безобразие крайне удачно ложится вышеозначенная виолончель, к месту повышающая градус напряжения. Как правило, композиции такого типа редко доживают до сольного перепрослушивания в плеере, но Fighting Sledge’s Minions и Burning Rubber and Shooting Bullets определённо из этой когорты. Нарочито «грязные» треки Sonic Mayhem очень удачно контрастируют с композициями Кида. Жаль последних, как упоминалось выше, совсем немного.

Оставшаяся часть альбома легла на плечи Рэйзона и, надо сказать, что его треки являются самыми мрачными на всей пластинке. Если это эмбиент – то обязательно с гнетущими, тёмными падами, холодной синтетикой и некоторыми этническими заделами. Если экшен-композиции – то уж такие, что от бешеных восточных дудок и дьявольских ритмов хочется ударом ноги что-нибудь сломать с криком «This is Sparta!!!». Треки Рэйзона аккуратно ложатся между чистой этникой Кида и грязным беспределом Sonic Mayhem. Единственным исключением из этого идёт эпическая тема Travelling to the Vault. Начинающаяся как эмбиент, но под напором духовой секции и женского вокала плавно перетекающая в торжественный и велеречивый гимн. Если гимном, конечно, можно назвать такую неторопливую смесь.

Остаётся добавить, что на диске неожиданно оказалась bonus-секция с 6 треками, из которых стоит выделить Тима Ларкина с его мечтательно-медитативными The Old New Haven и Exploring the Mine, словно попавшими сюда из какой-то восточной сказки. Остальные треки могли быть смело пущены в сердце альбома и без префикса bonus – никто не углядел бы разницы.

Альбом получился крепким. Он не хватает звёзд с неба, но, несомненно, доставит вам немало приятных минут при прослушивании. Несмотря на практически полное отсутствие контрастов в мелодиях – здесь приличное количество интересных и запоминающихся треков. Определённо один из самых приятных альбомов ушедшего года.

ТреклистПравить

  1. Prelude (Jesper Kyd)
  2. Welcome To Fyrestone (Jesper Kyd)
  3. Enter Skag Gully (Raison Varner)
  4. Fighting Off The Skags (Raison Varner)
  5. Removing The Bandit Threat (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  6. Traversing The Deep (Raison Varner)
  7. Fighting Sledge’s Minions (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  8. Welcome to The Bunker (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  9. Smoking Out The Bunker (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  10. Burning Rubber and Shooting Bullets (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  11. The Junkyard Vista (Jesper Kyd)
  12. Welcome to The Trash Coast (Raison Varner)
  13. The Rakkhive Emerges (Raison Varner)
  14. Assaulting Krom’s Canyon (Raison Varner)
  15. Battling Krom’s Minions (Raison Varner)
  16. Fighting Krom and His Gun (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  17. Trash The Bandits (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  18. Trash The Bandits Some More (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  19. Welcome To The Wastelands (Jesper Kyd)
  20. Traveling To The Vault (Raison Varner)
  21. Destroying the Destroyer (Raison Varner)
  22. Bonus – Bring Your Guns (Jesper Kyd)
  23. Bonus – Borderlands (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  24. Bonus – The Old New Haven (Tim Larkin)
  25. Bonus – Exploring the Mine (Tim Larkin)
  26. Bonus – Exploring Overlook (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)
  27. Bonus – The Threat At Overlook (Sascha Dikiciyan and Cris Velasco)

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики