ФЭНДОМ

Object

Ракетомёты (англ. Rocket launchers) стреляют ракетами на дальние расстояния на дозвуковой скорости. Отличительными особенностями являются: очень маленький магазин, урон – от высокого до очень высокого – и большая площадь зоны поражения. Практически все ракетомёты имеют низкую скорость перезарядки, 2-3 секунды. Среди ракетомётов выделяют 4 типа:

  • Высокоточные однострельные ракетомёты, выстреливающие одним снарядом за раз. В пусковом устройстве обычно 1–3 ракеты со значительным ударным уроном и хорошим радиусом поражения.
  • Непрерывные ракетомёты – позволяют за одно нажатие спускового крючка быстро выпустить один за другим все заряженные снаряды (3-5 ракет) по прямой траектории.
  • "Устилающие" ракетомёты (Spread Rocket Launchers) – почти во всём похожи на непрерывные, за исключением того, что они выпускают снаряды с разбросом по горизонтальной линии.
  • Спиральные ракетомёты – немного похожи на дробовики тем, что при стрельбе разбивают одну ракету на несколько снарядов: на выстрел тратится одна ракета, но из ракетомета вылетают 3 небольших снаряда, двигающихся по закручивающейся спирали. Из-за небольшого размера снарядов радиус поражения снижен.

Borderlands

Стратегия

Со всеми ракетомётами нужно соблюдать осторожность и не находиться вблизи от места попадания ракеты. Все стихийные ракетомёты имеют стихийный эффект - х4, срабатывающий при каждом выстреле. Взрывной урон - эффект по умолчанию, если не указан другой.

Ракетомёты наносят дополнительный урон турелям и транспортным средствам. Кислотные ракетомёты, с их способностью разъедать броню, лучше подходят для этих целей.

Стратегия однострельных ракетомётов

Бить прямо в цель не рекомендуется, так как ракеты движутся медленно и могут не попасть даже в Бодибилдера. Вместо этого следите за целью и стреляйте в то место, где она окажется в то время, когда ракета долетит до неё. Чтобы увеличить вероятность поражения, стреляйте с возвышенностей. Есть смысл целиться не прямо в врага, а ему под ноги - меньше шанс, что ракета пролетит мимо. Ракетомёты эффективны против скопления слабых врагов, т.е. там, где попадание ракеты повредит или уничтожит несколько врагов. Неэффективны против безбашенных (Badass) врагов. В перестрелке хорошей стратегией при стрельбе из укрытия может оказаться попадание в стену за врагом, находящимся в радиусе поражения.

При поиске хорошего однострельного ракетомёта обращайте внимание на размер магазина, урон, точность и кратность увеличения прицела. Урон и точность не так важны по сравнению с объёмом магазина. Ракетомёт с одним снарядом нанесёт меньший урон, чем ракетомёт с тремя снарядами, но с уменьшенным вдвое уроном. Прицел важен при стрельбе по далёким неподвижным целям, вроде турели Гатлинга.

Стратегия непрерывных ракетомётов

Множество пунктов из предыдущего абзаца (стрельба с возвышенности, прицеливание в место, где окажется противник) подходит и для непрерывных ракетомётов. Однако, по причине того, что данные ракетомёты выстреливают весь свой магазин за раз, игрок должен тщательнее следить за своими боеприпасами и быть готовым спрятаться в укрытие для перезарядки.

Доступны два типа непрерывных ракетомётов, отличающихся длиной выпускаемой за раз очереди: три или пять выстрелов. Различить их можно по значению скорострельности: 300% или 500% соответственно. Первые стреляют в одном направлении, а вторые выстреливают первый снаряд в указанном направлении, остальные отклоняются влево и вправо.

При поиске хорошего непрерывного ракетомёта обращайте внимание на снижение отдачи (чем выше значение, тем проще направить в цель вторую и последующие ракеты) и урон.

Непрерывный огонь этого типа ракетомётов можно прервать перезарядкой или атакой ближнего боя. Это может пригодиться, если противник слаб или серьёзно повреждён, и нет необходимости тратить всю очередь ракет.

Стратегия спиральных ракетомётов

С каждым нажатием спускового крючка, один снаряд используется для выстрела тремя мини-ракетами. Таким образом, спиральный ракетотомет сочетает в себе точность и хаотичность.

В игре все спиральные ракетомёты имеют относительно большой магазин на 3 снаряда, что делает их хорошим выбором при вылазках в бандитские лагеря. Спиральные ракетомёты эффективны против скоплений врагов, даже против скифидов, которые обычно устойчивы к ракетам. Однако против одиночных целей эффективность практически полностью зависит от дальности и точности прицеливания. Усиленных врагов лучше избегать.

Стоит отметить, что ракеты по отдельности имеют невысокий радиус поражения. Ракеты, движущиеся по спирали, могут обогнуть небольшую цель и нанести ей относительно небольшой урон. В бою с такими противниками лучше стрелять из обычного ракетомёта по поверхностям около цели.

При поиске хорошего спирального ракетомёта обращайте внимание на урон, скорострельность, точность и прицел. Прицел довольно важен по причине небольшого радиуса поражения.

Способности персонажей

  • Брик - специалист по взрывному оружию: его навыки и модификаторы класса увеличивают размер магазина, урон, скорость перезарядки и вероятность срабатывания стихийного эффекта, а также восполняют снаряды для ракетомётов.
  • Роланд - его навыки и модификаторы позволяют увеличивать объём магазина и вероятность стихийного эффекта и урон шоковых ракетомётов, а также восполнять снаряды. У Роланда также есть модификатор для ракетомётов, "Морской пехотинец" (доступен после установки дополнения General Knoxx). Этот модификатор увеличивает скорострельность ракетомётов и их скорость перезарядки, а также восстанавливает ракеты.
  • Лилит - специалист в области стихийных эффектов. Её навыки и модификаторы класса могут увеличить силу и урон стихийного эффекта ракетомётов. Сирена также может увеличивать скорость полета ракет.
  • Мордекай - его навыки и модификаторы хороши для однострельных ракетомётов, они увеличивают скорость перезарядки, урон и точность. Модификаторы Охотника пригодятся для кислотных ракетомётов.

Разновидности

В Borderlands можно найти ракетомёты производства ГиперионМаливанТоррг и Владоф.

Обычные

  • Ракетомет - сбалансированный.
  • Взрывник - увеличенные урон и радиус взрыва.
  • Гарпун - увеличены точность и скорость полета ракет, но уменьшен радиус взрыва.

Уникальные

Легендарные

  • Монгол Татаро-монгольское иго. Миниатюра - стреляет небольшими ракетами под различным углом. Использует 3 снаряда за выстрел.
  • Нидхёгг Смерть придет сверху. Три раза - на определенном расстоянии ракеты расщепляются.
  • Носорог Непреодолимая сила! - снаряд взрывается несколько раз во время полета. Может иметь зажигательный, кислотный или шоковый эффект x4.
  • Мухобойка Для меня вы - всего лишь насекомые! - очень большой урон и радиус поражения, но низкая скорость снарядов. Использует 4 заряда за выстрел.

Перламутровые

  • Гробовщик Царство им небесное! - Увеличенные магазин, урон, скорострельность и радиус поражения.

Borderlands 2

Во второй части ракетометы претерпели значительные изменения. Теперь можно найти ракетомёт от Бандит или Тедиор, но исчезли образцы от Гиперион.

  • Исчезли спиральные ракетометы.
  • Ракетомёты Тедиор при перезарядке улетают вперед, как ракета, по настильной траектории.
  • Ракетомёты Маливан могут иметь любую стихию, кроме взрыва.
  • Ракетомёты Торрг могут иметь только стихию взрыва.
  • Появилось очень много необычных и уникальных ракетомётов.
  • Появились E-Tech ракетомёты: серийное оружие, оснащенное особым E-Tech стволом, очень редкое.

Разновидности

Обычные / E-Tech

Производитель (тип)

ствола

Производитель оружия
Владоф Маливан Торрг Бандит Тедиор
Владоф

(скорострельный)

Покоритель Мародер Леший Боеголовочный Гробовщик
Маливан

(точный)

Триумф Обзор Бе-е-е По площади Рассеиватель
Торрг

(очень мощный)

Герой Каратель Др-рыньк! Зука! Гранатомет
Бандит (мощный)

/Тедиор(базовый)

Гранатомет Снаряд Бум РПГ РПГ
E-Tech (особый) Успех Терминатор ПРАЗМАСТРЕЛ РПГ

Уникальные

Легендарные

Серафимские

Перламутровые

Примечания

Ракетомёты в Borderlands 2 – единственное оружие, у которого установленный прицел влияет на характеристики оружия (кроме увеличения прицела). Читать тут.

  • Прицел от Бандит уменьшает разброс ракет при максимальном сведении.
  • Прицел от Маливан увеличивает скорость полета ракеты.
  • Прицел от Тедиор увеличивает скорость перезарядки ракетомёта.
  • Прицел от Торрг уменьшает максимальный разброс ракет.
  • Прицел от Владоф увеличивает скорострельность.

Borderlands: The Pre-Sequel

Производитель

оружия

Производитель (тип) ствола
Владоф

(скорострельный)

Маливан

(точный)

Торрг

(очень мощный)

Бандит (мощный)

/Тедиор(базовый)

Скав Говномет Бадыщ Будумцер РПГ

Некоторые ракетометы перешли из Borderlands 2, но поменяли название в русской локализации:

Уникальные

Легендарные

Галерея

Основная статья: Ракетометы/Галерея

См. также