ФЭНДОМ

Муравей-Паук (или Мурапаук, англ. Spiderant) – насекомообразное существо, обитающее на Пандоре. У этого существа удлинённая голова, а при перемещении оно использует четыре конечности.

ОписаниеПравить

Муравьи-Пауки (далее просто Пауки) – стадные животные с кастовой системой существования. Могут обитать в различных районах планеты, независимо от влажности или температуры. У них – четко выраженная иерархия в сообществе. Сначала идут король и королева, дальше следуют легионеры, которые их защищают, потом солдаты, а в конце – молодняк. 

Пауки могут быть различных размеров от маленького до гигантского. Также они могут быть различных цветов, и обладать различными способностями, связанными со стихиями.

ОсобенностиПравить

Все виды муравьев-пауков покрыты прочным хитином. Тело каждого паука (кроме детенышей) можно условно разделить на три части:

  • Хитин. Покрывает все 4 ноги и голову. Попадание в них наносит пауку урон, но последний значительно снижается (вплоть до 50%). Однако, нанося урон по хитину, паука можно оглушить на 2-3 секунды. Тогда паук развернется боком в ту сторону, откуда был произведен оглушающий выстрел.
  • Незащищенное тело. Прочая часть тела существа, не покрытая хитином. В процентном соотношении эта часть занимает около 10% тела. Такие участки расположены в задней части головы, в основаниях лап и, собственно, с обратной стороны этих самых лап. Попадание в них наносит 100% урона.
  • Брюшко. Различается у разных особей по размерам, например размер брюшка короля в 5 раз меньше брюшка королевы (Borderlands). Попадание в брюшко наносит критический урон (+200%)

Особи BorderlandsПравить

  • Муравей-паучок (Spiderantling) – самая маленькая и слабая особь. В бою подходит к игроку и бьет лапами. Может атаковать с прыжка. Главной особенностью детенышей является то, что они не имеют критической точки – попадание в брюшко наносит обычный урон. Размер брюшка: не важен.
  • Муравей-паук-рабочий (Spiderant Worker) – основная боевая единица муравьев-пауков. В бою ведёт себя так же, как паучок, но имеет куда большие характеристики. При получении некоторого количества урона в голову оглушаются на 2-3 секунды и им можно легко прострелить абдомен (брюшко). Размер брюшка: средний.
  • Муравей-паук-гиро (Spiderant Gyro) – в основном эти пауки ведут себя так же, как рабочие, но получают новую способность – "Колесо". Паук принимает форму колеса и катится на врага с большой скоростью, тараня его. Катящийся паук может слегка корректировать направление удара, но простым прыжком можно легко увернуться. Атакуя таким образом, паук становится уязвимее: некоторые пули могут попадать ему в брюшко, нанося серьезный урон. Размер брюшка: средний.
  • Муравей-паук-солдат (Spiderant Soldier) – пауки голубоватого оттенка, из-за чего их легко выцепить среди толпы себе подобных. Единственный вид пауков, который предпочитает дистанционный бой. Использует две атаки. Первая: обстреливает игроков паутинными снарядами. Выпускает их сразу несколько друг за другом. Каждый снаряд наносит не очень высокий урон, но от всех снарядов очень трудно увернуться. Вторая атака: солдат выстреливает паутинную бомбу. Бомба некоторое время лежит на земле, а потом взрывается. Во время стрельбы задирает брюшко вверх и ему проще нанести критический урон. Размер брюшка: маленький.
  • Муравей-паук-король (Spiderant King) – крайне большой представитель данного вида, но на деле является, пожалуй, самым беспомощным. Арсенал его атак состоит из простого удара и прыжка. В дальнем бою может стрелять паутинными снарядами, но прибегает к этому очень редко. Брюшко, несмотря на маленькие размеры оного, крайне легко повредить, из-за чего короля можно легко убить с 2-3 выстрелов среднего револьвера. Размер брюшка: маленький.
  • Муравей-паук-королева (Spiderant Quenn) – из королев враги выходят, пожалуй, посерьёзнее, чем из королей. Королевы предпочитают обстреливать врагов с помощью паутинных снарядов и паутинных бомб, но не стыдятся подходить близко и больно бить лапой. Королевы имеют весьма внушительный запас здоровья, но при этом обладают очень большим брюшком, попасть в которое не составит проблем.
  • Муравей-паук-сжигатель/молния/вредитель (Spiderant Burner/Zapper/Corruptor) – безбашенные версии пауков, обладающие собственными стихиями: огонь/шок/коррозия соответственно. Все 3 вида обладают дистанционными атаками: они выпускают меньше снарядов (чем солдаты и королевы), но каждый снаряд имеет свой стихийный эффект. Пауки-сжигатели также умеют сворачиваться в колесо. Различаются размерами брюшка. Самым опасным среди них является паук-молния из-за того, что ему трудно нанести критический урон, а сам урон снижен (+100%). Размеры брюшка: средний/маленький/средний соответственно.
  • В дополнении Claptrap's New Robot Revolution встречаются все перечисленные особи пауков в их робо-версиях. По способностям ничем не отличаются.

Особи Borderlands 2Править

  • Паучок – очень слабая и почти беспомощная особь. Прыгает на игрока, нанося урон по площади (около полуметра в диаметре). В отличие от первой части игры, они получили-таки уязвимое брюшко.
  • Муравей-паук-рабочий (Муравей-паук-пехотинец) – из простых воинов из первой части превратились в помесь воина и стрелка. Грызут врага в ближнем бою, но могут и метать паутинные бомбы. По сравнению с первой игрой, бомбы стали наносить значительно меньше урона, но отныне замедляют скорость передвижения на несколько секунд и закрывают часть экрана паутиной.
  • Муравей-паук-солдат (Муравей-паук-арбалетчик) – стали ещё сильнее бояться ближнего боя. При дистанционной атаке теперь всё так же выстреливает несколько паутинных снарядов, но если цель при этом находится близко, то снаряды отталкивают её.
  • Муравей-паук-воин (Муравей-паук-легионер) – у этих особей хитин будет немного прочнее, чем у рабочих и солдат. Воины сворачиваются в колесо, так же как Гиро из первой части, но наносят при этом большой урон, катятся и сворачиваются быстрее, а при попадании отталкивают цель.
  • Стихийный паук – в первой части стихийные пауки были безбашенными особями. Во второй части они стали просто слегка усиленными рядовыми врагами. Сочетают в себе способности солдат, но любят драться в ближнем бою. Бывают огненные, ядовитые и шлаковые. Все 3 вида могут бить по земле лапами, создавая стихийную волну, исходящую от их тел и наносящую урон ближайшим врагам. После смерти тело паука сгорает или разъедается (несмотря на эффекты, этот процесс не наносит урона)
    • Муравей-паук – в локализации допущена ошибка, существо названо именно так. Это усиленная версия огненного паука, встречающаяся в режиме ИИХ. В целом аналогичен обычному пауку, но получает одну интересную способность: паук зарывается в землю и оставляет на поверхности горящий мешок, действующий по принципу мины. Мина взорвётся, когда кто-то из врагов окажется рядом. Через некоторое время паук сам вылезет из земли, создавая огненный взрыв.
  • Муравей-паук-рыцарь (Муравей-паук-центурион) – новичок в рядах муравьев-пауков. Но новичок очень серьёзный. Рыцарь обладает очень прочным хитином и при этом тщательно защищает свое брюшко. Хитин на его голове и лапах шире, чем у других пауков и плотнее закрывает уязвимые части тела. Во время исполнения его особых атак рыцарь прижимает задние лапы к брюшку, поэтому во время исполнения такой атаки нанести ему критический удар крайне затруднительно. Обе его особые атаки предупреждаются специфическим звуком, который издает рыцарь. После этого он закрывает брюшко задними лапами, а передними бьет по земле. Первая атака наносит урон всем врагам вокруг рыцаря и сильно их отталкивает. Вторая атака идет вперед линией, нанося урон всем врагам на этой линии и отталкивая их. Стоит отметить, что иногда рыцарь может атаковать паутинными снарядами, но предпочитает ближний бой. В режиме ИИХ его брюшко покрывается тремя защитными пластинами, что делает его еще более бронированным.
  • Король муравьев-пауков (Император муравьёв-пауков) – очень сильная и живучая особь. Сочетает способности паучка (прыжок с уроном по площади) и воинов (колесо). Несмотря на размеры, паук достаточно быстрый и именно за счет скорости защищает своё брюшко. Так же как рыцари, изредка может атаковать паутинными снарядами.
  • Королева муравьев-пауков (Прародительница муравьёв-пауков) – разительно изменилась по сравнению с первой частью. Отныне не любит соваться в ближний бой. Атакует издалека паутинными снарядами и паутинными бомбами. Главная их особенность – Королевская гвардия: королева призывает перед собой трёх пауков-стражей (гвардейцев в РИИХ) (эта особь пауков не встречается отдельно, только призывается королевой). Стражи также умеют атаковать паутинными снарядами и бомбами, они прочнее обычных пауков и не боятся ближнего боя. Сама королева обычно занимает дальнюю позицию, дистанционно помогая стражам расправляться с противниками. После того как все 3 стража будут убиты, королева может заново призвать тройку стражей. Таким образом, королева может обеспечивать себя поддержкой бесконечное количество раз.
  • Пухлый муравей-паук – как и все пухлики, это очень редкая особь. У них очень большое брюшко и много здоровья. Большой шанс выпадения редких предметов.

Особые муравьи-паукиПравить

BorderlandsПравить

Borderlands 2Править

ГалереяПравить

Основная статья: Муравей-Паук/Галерея