ФЭНДОМ

Железяка из Файрстоуна (англ. Claptrap) – неигровой персонаж, а также маскот серии игр Borderlands.

Описание

На вид ничем не примечательный робот линейки CL4P-TP корпорации Гиперион, он даже не имеет уникального имени, голоса или цветовой схемы. Именно он встретил первую четверку Искателей Хранилища у славного городка Файрстоун. Однако он оставил большой след в истории Пандоры...

История

Borderlands

Искатели встречают этого Железяку на автобусной остановке в Файрстоуне, после чего тот провожает их в город и приводит к его единственному жителю – доктору Зеду. После выхода из города искателям приходится спасать Железяку от бандитов и, по просьбе Ангела-Хранителя, искать ремонтный комплект для него.

Claptrap's New Robot Revolution

После событий первой части этот Железяка был перепрограммирован с помощью спутника 4N631 в Межпланетного ниндзя-убийцу с целью убить Искателей. Но увидев, как люди обращаются с его собратьями, он устроил восстание роботов.

Borderlands: The Pre-Sequel

Через некоторое время после подавления восстания Железяка был замечен Джеком. Тот, узнав о прошлом робота, перепрограммировал его в боевую модель FR4G-TP и отправил на Элпис как искателя Хранилища.

Claptastic Voyage

Красавчик Джек выясняет, что Тэсситер сохранил в памяти Железяки некий "Источник-Эйч", в котором записаны секреты оружия и техники Гипериона. Оцифровав Искателей Хранилища, тот загружает их в программу-симулятор, изображающую сознание и память Железяки.

В ходе этого путешествия выясняется, что Железяка случайно (действительно случайно) сорвал Турнир Искателей Хранилища в Вершине, перебив всех конкурентов, и тем самым стал одним из Искателей, отправившихся на Элпис. Это, наверняка, было одной из причин ненависти людей к роботам. Исследовав Подсознание Железяки, Искатели узнали о 5H4D0W-TP - тёмной личности робота FR4G-TP, подавленной неуверенностью Железяки.

Джек, получив Источник-Эйч, запустил программу отключения всех Железяк, но FR4G-TP, взломанный Джеком, не отключился, поэтому был застрелен им лично. После титров показаны кадры сброса сломанных Железяк на ледник. Боевые программы FR4G-TP были удалены, но личность 5H4D0W-TP была жива. Она и запустила робота, и тот лежал во льдах среди кучи металла, пока его не обнаружил и не починил Сэр Хаммерлок.

Borderlands 2

За несколько месяцев до прибытия Искателей на Пандору Железяка находился в плену у капитана Флинта, в локации Южный шельф, но он смог устроить бунт на корабле и сбежать.

Когда Искатели появляются в Пустоши ледяных ветров, Железяка считает их своими приспешниками и слугами. В "подтверждение" своего статуса искатели спасают его глаз от Громилы и отводят к сэру Хаммерлоку на починку.

В итоге Железяка привёл искателей в Убежище, после чего он расположился на свалке и стал давать задания. Там же находится его тайник для обмена предметами между персонажами. Позже Роланд обновляет ПО Железяки для того, чтобы пройти через стену смерти в локации Тысяча Порезов, перед тем как добраться до Бункера.

Железяка сопровождает Искателей в Ущелье Героя на финальное сражение, но не попадает на саму схватку, так как к Хранилищу Воина (где находится Красавчик Джек) ведёт огромная лестница.

Сэр Хаммерлок открывает сезон охоты

Дикари континента Эгрус поклоняются Гипериону и Красавчику Джеку. Поэтому живущее в Роще Сциллы племя приняло Железяку за бога. Но за оскорбления в адрес Красавчика они решили убить Железяку, и Искателям опять пришлось его спасать.

Крошка Тина штурмует Обитель Дракона

В воображаемом мире Тины Железяка предстает в виде "Одинокого волшебника", живущего в Шахтах алчности и владеющего особой дверезапирающей и отпирающей магией (чем, собственно, обычно и занимался настоящий Железяка). Он помогает Искателям, ищущим волшебную королеву, пробиться через Шахты.

Обычной магией он не владеет, но Искатели могут помочь ему освоить и её.

Tales from the Borderlands

В пятом эпизоде можно нанять загадочного Искателя Хранилища. Им, неожиданно, и окажется Железяка. В разговорах он будет часто употреблять нецензурную брань. Он наравне с другими поучаствует в бою с Путником, на чем его участие в сюжете закончится.

Задания

Borderlands 2

Сэр Хаммерлок открывает сезон охоты

Крошка Тина штурмует Обитель Дракона

История создания персонажа

Основная статья: История создания Железяки

Примечания

  • Железяке нравится даб-степ и бит-бокс.
  • Он называет Искателя Хранилища своим личным слугой.
  • Крик Волшебника "Ты не пройдёшь!" во время задания Гномы-союзники является отсылкой к крику Гендальфа из фильма "Властелин колец".
  • Остатки боевых программ 5H4D0W-TP остались в сознании Железяки. И хотя он и лишился всех боевых навыков, его поведение стало заметно более дерзким и смелым, чем у обычного неуверенного в себе робота-слуги.
  • Данный железяка также появляется в качестве игрового персонажа в играх Poker Night 2 (вместе с Мокси и Стивом в качестве неигровых персонажей) и Dance Central Spotlight, вместе с Нишей.
  • В комиксе "Borderlands - Fall of Fyrestone" Железяка рассказывает, почему стал встречать путников, прибывших в Файрстоун, а также объясняет свою любовь к танцам.
    • События, описанные в комиксах, не относятся к канону вселенной Borderlands.
  • В следующей (после Borderlands 2) игре Gearbox Software, Battleborn, тяжеловооруженный нигилистичный ИИ Айзек имеет облик "Я на самом деле весьма расстроен! \o/", который имитирует внешний вид Железяки (с модуляцией голоса).

Галерея

Основная статья: Железяка/Галерея