ФЭНДОМ

"Следуя за этим смешным роботом, ты доберешься до убежища", – Ангел.

Железяка (в старом переводе TTLТрепло, англ. Claptrap, CL4P-TP) – общее название роботов типа CL4P-TP, которых изначально на Пандоре было немало. Один из них является одним из ключевых персонажей игр Borderlands, Borderlands 2 и Borderlands: The Pre-Sequel. Он же ненадолго появляется в Tales from the Borderlands.

История

Первый робот "CL4P-TP" был создан одним из основателей корпорации "Гиперион" - Лоуренсом Де Квидтом. Железяки собирались на заводах Гипериона. На Пандоре (а возможно, что и на других планетах) они служили в качестве помощников: стояли на входе в поселения, а также между локациями и сообщали важную информацию посетителям, открывали двери.

После событий Borderlands Гиперион перепрограммирует одного из Железяк с целью слежки за Искателями Хранилища и их дальнейшей ликвидации, но тот выходит из-под контроля и собирает восстание Железяк, получившее название Роболюция.

После своего прихода к власти в Гиперионе Красавчик Джек, используя Источник-Эйч, начинает массовый геноцид всех Железяк, но роботу из Файрстоуна удаётся выжить и помочь Искателям во второй части.

Borderlands

Как только Искатели Хранилища выходят из автобуса, их встречает Железяка из города Файрстоун, который знакомит их с Доктором Зедом. При попытке покинуть город Железяку подстреливают бандиты и игрок отправляется искать первый ремонтный набор. Выполнение заданий на починку железяк позволяет увеличить объем рюкзака.

На протяжении игры встречается множество железяк, которые расположены возле выходов из локаций (из Бесплодных Земель в Мыс Даль, из Новой Гавани в Rust Commons West и др.). Одного робота, необходимого для перехода в другую локацию, придется спасать из рук бойцов Алого копья в локации Старая Гавань.

На пути игрока встречаются разные роботы: злые (робот Тейлора Кобба), особого назначения (железяка Jakobs в The Zombie Island of Dr. Ned) и даже вооруженные (см. Claptrap's New Robot Revolution).

Задания по спасению ЖелезякПравить

В первой части игры часто можно найти поломанных роботов (в Убежище Следжа, Потерянных пещерах и т.п.). При этом они лежат на спине и кричат "Я протекаааю!!!! Я вижу код...", в общем, дают понять, что у них все плохо. Подойдя к ним, можно активировать задание по поиску ремонтного комплекта. Обычно эти комплекты расположены в труднодоступных местах, так что достать их не так-то просто.

Claptrap's New Robot RevolutionПравить

Основная статья: Claptrap's New Robot Revolution

Последнее дополнение к Borderlands рассказывает о восстании роботов CL4P-TP на Пандоре. В конце оригинальной игры Гиперион перепрограммирует робота из Файрстоуна и превращает его в INAC (Interplanetary Ninja Assassin Claptrap, Межпланетный Ниндзя-ассасин) для того, чтобы он убил Искателей Хранилища. Но что-то пошло не так, и робот, увидев, как жестоко обращаются с его собратьями, устроил революцию роботов (роболюцию). См. также Железяка (Противник).

Borderlands 2

После установления диктатуры Гипериона на планете, Красавчик Джек приказал уничтожить всех роботов старого типа и остановить конвейер по их производству. Но наш старый друг из Файрстоуна остался жив, хотя и потерял уникальные способности своего боевого воплощения.

Общий список роботов

Borderlands и Borderlands 2Править

The Zombie Island of Dr. NedПравить

Mad Moxxi's Underdome RiotПравить

  • Железяка, который управляет банком в локации Underdome

The Secret Armory of General KnoxxПравить

Claptrap's New Robot RevolutionПравить

Borderlands: the Pre-Sequel Править

ПримечанияПравить

  • Claptrap - это архаичное слово обозначающее "чушь" или "болтовня". Собственно, Железяка делает это постоянно.
  • Железяки не могут подниматься по ступенчатым лестницам из-за особенностей строения колеса.
  • В первой части игры в Файрстоун был секретный зелёный робот, который прыгал на скале и кричал "Эй! Я здесь!". Во второй части игры в локации Сердце Пустыни - Бесплодные земли можно найти корпус этого робота. Бедняга, видимо, так и не смог выбраться.
  • В Пустоши ледяных ветров в доме Железяки находятся много корпусов роботов, включая четырёх роботов от Джейкобс.
  • CL4P-TP боятся бандитов, так как те часто используют их в качестве мишени.
  • В дополнении Mad Moxxi's Underdome Riot, банком управляет робот, одетый в смокинг и с усами Доктора Неда.
  • В первой части игры у каждого вида оружия был талисман в виде Железяки, что может ссылаться на иконки Pip-Boy из Fallout (см. Оружие (Borderlands)).
  • В Torchlight 2 есть пасхальное яйцо с этим персонажем.
  • На юбилейной VGA 2012 он был признан лучшим героем, победив таких именитых соперников, как Капитан Шепард и Мастер Чиф.
  • Железяка из Borderlands 2 - один из игроков в игре Poker Night 2.
  • Железяка был сделан на основе мусорного бака Лорином Вудом - концепт-дизайнером 1-ой и 2-ой частей игры.
  • В главном меню Borderlands можно увидеть, что у Железяки в нижней части корпуса на спине есть шнур с "вилкой".
  • В Borderlands: The Pre-Sequel во время выполнения задания Сокровища ЭХО-Мадре можно найти отключенного железяку в надувном круге.
  • В последнем эпизоде Tales from the Borderlands Железяка будет доступен для добавления в команду при двух раскладах: если в конце первого эпизода вы предупредили Феликса о бомбе, то при выборе его в пятом он дает вам 9 миллионов, на которые можно нанять секретного Искателя - Железяку, или если вы экономили деньги всю игру.

ГалереяПравить

Основная статья: Железяка/Галерея