Фэндом

Borderlands Wiki

Виды урона

5420статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев65 Поделиться

Различные Виды урона представляют собою ключевую особенность механики в серии игр Borderlands. Каждый вид стихийного урона позволяет наносить дополнительный урон определенным противникам, что оказывает ощутимое влияние на игровой процесс.

Виды уронаПравить

НестихийныйПравить

  • Без стихии.svg Нестихийный урон наносится обычными пулями и не имеет никаких особых преимуществ. Вместе с тем, не существует противников с сопротивляемостью к этому виду урона.

СтихииПравить

Следующие виды урона считаются стихийными:

  • Огонь.svg Огненный урон эффективен против незащищенных врагов, не имеющих щитов и брони (красная полоска здоровья). Против же бронированных врагов и врагов с энергетическими щитами огонь практически бесполезен.
  • Коррозия.svg Коррозионный урон предназначен для быстрого уничтожения бронированных врагов (желтая полоска здоровья). Против всех прочих врагов коррозия малоэффективна, хотя и может нанести дополнительный урон.
  • Шок.svg Шоковый урон наиболее эффективен против щитов противников (голубая полоска над полоской здоровья). Вместе с тем, шоковый урон не обладает штрафами против плоти и брони.
  • Взрыв.svg Взрывной урон не накладывает никакого временного стихийного эффекта, как и нестихийный урон, и проявляет себя в возможности наносить урон группам врагов. В остальном, взрывной урон не предполагает особых преимуществ и недостатков против определенных противников, хотя редкие противники и щиты могут обладать сопротивляемостью к взрывам.
  • Шлак.svg Шлаковый урон способен ослаблять врагов, делая их более восприимчивыми к другим видам урона. Шлаковый урон появился в игре Borderlands 2.
  • Холод.svg Холод проявляет себя в способности замедлять или даже полностью замораживать врагов, повышая при этом их восприимчивость к взрывному урону, атакам в ближнем бою и критическим попаданиям. При этом враги с заряженными щитами слабо поддаются этому виду урона. Этот вид урона есть только в игре Borderlands: The Pre-Sequel.

ДополнительноПравить

Стихийный урон в BorderlandsПравить

Этот раздел нуждается в доработке.
Причина: Нужно добавить больше информации по механике стихийного урона и вообще переработать бы непомешало

Вы можете помочь Borderlands Wiki, отредактировав статью.

Срабатывание стихийного уронаПравить

Стихийное оружие стреляет так же, как и обычное, но при попадании в цель оно может вызывать срабатывание стихийного эффекта. Когда это случается, к базовому урону пули добавляется урон стихийного эффекта. Срабатывание происходит с различной силой, от х1 до х4, как указано на карточке оружия. Различные виды оружия имеют различные шансы срабатывания для каждого из этих множителей (формулы расчёта приведены ниже).

Стихийный заряд (Tech Pool)Править

Каждое оружие имеет внутренний (невидимый для игрока) параметр - стихийный заряд (Tech pool). Этот заряд постоянно восполняется. Каждое срабатывание стихийного эффекта поглощает определённую часть заряда, чем сильнее эффект (больше множитель), тем выше стоимость его срабатывания. Стихийный эффект будет срабатывать только до тех пор, пока на него хватает заряда. Стихийный эффект с нулевой стоимостью (например, у револьверов с множителем х1) будет срабатывать всегда.

Величина стихийного заряда зависит от качества и технического уровня оружия. Навык Лилит Искра увеличивает размер и скорость регенерации заряда.

Стихийный заряд восстанавливается со скоростью 4 единицы в секунду, скорость восстановления и величина заряда могут быть изменены некоторыми навыками и модификаторами класса. Заряд восстанавливается только если оружие находится в руках.

Эффективность стихийного урона в BorderlandsПравить

Стихийный урон в Borderlands позволяет наносить дополнительный урон определенным целям, согласно таблице ниже.

Коэффициенты стихийного урона
Тип урона По плоти По броне По щитам
Физический 1 1 1
Взрывной 1 1 1
Огненный 1.2 0.8 0.5
Шоковый 0.9 0.9 1.5
Коррозийный 0.8 2 0.8

Например, огненное оружие будет наносить 120% урона по плоти, но всего 50% по щитам.

Множитель стихийного уронаПравить

Формула расчета суммарного урона оружия со стихийным множителем следующая:

СУ = БУ + (БУ х КС х КО), где

  • СУ - суммарный урон
  • БУ - базовый урон (указанный в карточке)
  • КС - коэффициент конкретной стихии (Огонь.svg - 60%, Шок.svg - 100%, Взрыв.svg - 150%, Коррозия.svg - 40%)
  • КО - коэффициент конкретного типа оружия в зависимости от стихийного множителя
    • для пистолетов: 1, независимо от величины множителя (х1 или х4)
      • Шанс срабатывания (%): х1 - 30; х2 - 15; х3 - 15; х4 - 10(Шок.svg - 5)
    • для револьверов: х1 - 1; х2 - 1; х3 - 1,5; х4 - 2
      • Шанс срабатывания (%): х1 - 100; х2 - 40; х3 - 20; х4 - 15
    • для пистолетов-пулеметов: 1, независимо от величины множителя (х1 или х4)
    • для дробовиков: 1, независимо от величины множителя (х1 или х4)
    • для штурмовых винтовок: х1 - 1; х2 - 1; х3 - 1(Взрыв.svg - 1,5); х4 - 1,5
    • для снайперских винтовок: х1 - N/A (Взрыв.svg - 1); х2 - 1; х3 - 1,5; х4 - 2
      • Шанс срабатывания (%): х1 - N/A (Взрыв.svg - 100), х2 - 100; х3 - 100; х4 - 100
    • для ракетометов: Особый случай: шанс срабатывания - всегда 100%; КО - всегда равен 1
      • Нестихийные гранатометы наносят Взрыв.svg урон

Таким образом, для снайперской винтовки (с базовым уроном 210 и стихийным множителем х4) получаем суммарный урон:

  • Огонь.svg - 210+(210х0.6х2) = 462
  • Шок.svg - 210+(210х1х2) = 630
  • Взрыв.svg - 210+(210х1.5х2) = 840
  • Коррозия.svg - 210+(210х0.4х2) = 378

ВНИМАНИЕ!!! Здесь не учитывается зависимость величины наносимого урона в секунду (англ. DPS) от стихийного множителя – требуется дополнительная информация.

* Информация и коэффициенты взяты с англо-вики

Эффективность различных видов урона в Borderlands 2 и Borderlands The Pre-SequelПравить

Различные виды урона в Borderlands 2 и Borderlands The Pre-Sequel позволяет наносить дополнительный урон определенным целям, согласно таблице ниже.

Коэффициенты видов урона
Тип урона По плоти По броне По щитам
Физический 1 0.8 1
Взрывной 1 1 0.8
Огненный 1.5 0.75 0.75
Шоковый 1 1 2
Коррозийный 0.9 1.5 0.75
Шлаковый 1 1 1
Холод 1 1 0.75

Коэффициенты слегка отличаются в Режимах Истинного Искателя Хранилища и Величайшего Искателя Хранилища:

Коэффициенты видов урона в РИИХ/РВИХ
Тип урона По плоти По броне По щитам
Физический 1 0.8 1
Взрывной 1 1 0.8
Огненный 1.75 0.4 0.4
Шоковый 1 1 2.5
Коррозийный 0.6 1.75 0.4
Шлаковый 1 1 1
Холод 1 1 0.4

Эффективность видов урона обуславливается не только коэффициентами урона. Каждый стихийный эффект имеет ещё и различную длительность:

Длительность временного стихийного эффекта
Тип урона Нормальный/РИИХ РВИХ
Огненный 5 5
Шоковый 2 2
Коррозийный 8 8
Шлаковый 8 16
Холод 6 6

Шлаковое оружие не наносит временного урона, но вместо этого усиливает урон по врагам, которые подверглись воздействию шлака.

Усиление урона по зашлакованным врагам
Тип урона Нормальный/РИИХ РВИХ
Шлаковый 1 1.5
Не шлаковый 2 3

Крио-оружие может заморозить врага при нанесении ему достаточно большого разового урона. Замороженные враги обездвиживаются и получают урон холодом. Кроме того они получают увеличенный урон от некоторых типов атак.

Усиление урона по замороженным врагам
Тип урона Усиление
Ближний бой 3.5
Взрывной 3
Критический урон + 200%

Следует заметить, что бонус критического урона от холода складывается с другими бонусами критического урона, в то время как бонусы для ближнего боя и взрывного урона являются множителями.

Дополнительный стихийный урон по площади в Borderlands 2 и Borderlands The Pre-SequelПравить

Традиционно, Маливан производит лучшее стихийное оружие. Торрг производит взрывное оружие, которое является исключительно мощным. Проявляется это следующим образом - пули пистолетов и снайперских винтовок Маливан, пули пистолетов, дробовиков и штурмовых винтовок Торрг (за исключением Снаряда), а также снаряды Плазмометов (за исключением тех, что произведены Бандит) наносят не только основной урон, указанный в карточке оружия, но и дополнительный урон по площади, сила которого зависит от основного урона.

Сила дополнительного урона по площади
Тип оружия Торрг Маливан
Пистолеты 1 0.8
Пистолеты-пулеметы - -
Дробовики 0.85 -
Штурмовые винтовки 0.9 -
Cнайперские винтовки - 0.5

Дополнительный урон по площади, помимо того что позволяет поражать группы врагов, еще и значительно увеличивает урон по основной цели (вплоть до величины, превышающей базовую в два раза, как в случае с пистолетами Торрг). Однако, урон по площади не увеличивается в случае критического попадания, и многих других увеличивающих урон от стрельбы факторов, таких как Усиливающий щит или 0бман, несмотря на повышение ими основного урона (однако работает бонус к урону от таких навыков как Твердая рука и Скорость). С другой стороны, из-за особенностей игровой механики дополнительный урон по площади увеличивается в зависимости от снаряжения и навыков, увеличивающих урон от гранат, такими как Бомбардировщик и Устойчивость.

В случае с оружием Маливан дополнительный урон по площади имеет особое значение, что дает возможность нанести полный временный стихийный урон сразу по группе врагов. Кроме того, основная цель, будучи подверженной как основному, так и дополнительному урону стихийного заряда, может пострадать от временного стихийного урона дважды.

Некоторые легендарные, уникальные, серафимские и перламутровые образцы оружия также могут наносить дополнительный стихийный урон по площади. При этом они могут не относиться к вышеуказанным случаям. Следует четко различать оружие с дополнительным стихийным уроном по площади и оружие с уроном только по площади. Иногда дополнительный стихийный урон по площади обладает малым радиусом, из-за чего такое оружие бывает сложно отличить даже от обычного.

  • Хороший способ выявить оружие с дополнительным стихийным уроном по площади - это проверить наличие несоответствия урона оружия, указанного на карточке, и фактического урона оружия, даже с учетом стихийных модификаторов, а также навыков и рейтинга безбашенности.
  • Отличить оружие с дополнительным стихийным уроном по площади от оружия с уроном только по площади проще всего - первое неспособно причинить вред игроку и способно наносить критический урон, в отличие от второго.

Следующие легендарные, уникальные, серафимские и перламутровые образцы оружия наносят дополнительный стихийный урон по площади в Borderlands 2:

Следующее легендарное и уникальное оружие наносит дополнительный стихийный урон по площади в Borderlands: The Pre-Sequel:

Особенности противниковПравить

BorderlandsПравить

  • Скифиды – устойчивы ко всем стихиям.
  • Стражники – очень уязвимы к электричеству из-за того, что они обладают очень большими щитами и малым здоровьем.
  • Солдаты Алого Копья – тяжело бронированны, поэтому уязвимы к коррозии. В дополнении «The Secret Armory of General Knoxx» встречаются солдаты Алого Копья, обладающие очень высокой защитой от определенной стихии.
  • Зомби – уязвимы для взрывного и огненного оружия. Не получают временный урон от коррозии.
  • Железяки – как и все роботы, уязвимы к коррозии.

Borderlands 2Править

Borderlands и Borderlands 2Править

  • Скаги - уязвимы к огненному урону, а бронированные Альфа-Скаги подвержены коррозии. Однако есть скаги, которые обладают атаками со стихийным уроном, у таких противников имеется сопротивление к данной стихии.
  • Муравьи-Пауки - устойчивы ко всем стихиям. Коррозионный урон хорошо подходит для защищенной передней части их туловища.
  • Бандиты, Психи - если у врага есть щит, то шоковое оружие может быстро обнулить его заряд. Если враг незащищен или его щит исчерпан, то наиболее эффективно будет огненное оружие. Взрывное - хорошо работает в любом случае.

ПримечанияПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики