ФЭНДОМ

Ближний бой (англ. Melee) − это нанесение физического урона противнику либо кулаками, либо с помощью основного ударного оружия, такого как дубинка или лезвие (клинок).

Borderlands

Ближний бой у персонажей

У каждого персонажа есть своя собственная характерная атака ближнего боя, хотя все эти атаки имеют одинаковую скорость и наносят одинаковый базовый урон.

Персонаж Осуществление атаки
Брик кусок трубы (или кулаки, пока действует Берсерк)
Лилит психокинетический удар ладонью
Мордекай меч
Роланд боевой нож

В то время как в игре отсутствует полноценное оружие ближнего боя для игроков, некоторое оружие (как то, к которому прикреплены шипы или лезвия) может увеличивать урон ближнего боя. В некоторых случаях использование этого оружия замедлит скорость атаки.

Некоторые навыки также могут увеличивать урон ближнего боя, добавлять стихийный эффект или ошеломлять врага, получившего удар.

Эффекты оружия

Будучи экипированным, оружие увеличит урон от ударов ближнего боя. Во время атаки обычная анимация ближнего боя персонажа изменяется на рубящий (колющий) удар прикрепленным к оружию лезвием или шипованным прикладом. Иногда эта анимация имеет увеличенное время между ударами, замедляя атаки.

Аксессуар Бонус Изображение
Шипованные аксессуары (штурмовые дробовики) +100%
Зазубренные аксессуары (боевые дробовики,
включая Зубочистку Следжа)
+150%
Взрыв син BA 14 Ужасный Бойня (40)
Клыкобразные аксессуары (обычные пистолеты
и автопистолеты)
+100%
Без стихии син TMP2V3 Клыкастый Гнев (37)
Сшиватель-аксессуар (обычные пистолеты) +200%
Без стихии фио HRD5 Мерзкий Сшиватель (52)
Аксессуар-лезвие (револьверы) +100%
Без стихии син DL200 U Городской Револьвер (67)
Станок-аксессуар (револьверы) +200%
Без стихии фио RV300 Кровавый Станок (66)
Лезвие-аксессуар +100%
(не работает)
Огонь син Лезвие (67)
Потрошитель +300%
(не работает)
Без стихии тем TMP2.G Кровавый Потрошитель (60)

Кроме того, у любого оружия с лезвием, обладающего бонусом к урону критического попадания, этот бонус переносится на критический урон от атак ближнего боя. Это применяется как для бонусов критического урона, который указан в карточке оружия, так и для скрытых бонусов, свойственных типам оружия. В частности, лезвие на любом револьвере добавит дополнительные 100% бонусного урона критического попадания.

В отличие от большинства бонусов к урону, бонусы урона основного количества аксессуаров оружия являются мультипликативными. Например, нанесение любого удара с использованием дробовика с зазубренным аксессуаром обеспечит в два с половиной раза больше урона, чем эквивалентный удар без этого дробовика в руках. Это умножение происходит после того, как применяются бонусы критического попадания, навыка и модификатора класса. Как исключение из этого правила, бонус урона ближнего боя штурмового дробовика с шипованным аксессуаром суммируется с другими бонусами, а не умножается на общее количество. Это делает "шипованные" дробовики значительно менее эффективными для увеличения урона ближнего боя.

Навыки персонажей

Следующие навыки увеличат урон или ошеломят врагов при нанесении удара ближнего боя.

Персонаж Навык
Брик Железный кулак Тяжелый удар Избиение Возмездие
Лилит Поразительная Яд Бей и беги Фазовый удар
Мордекай Летальный удар
Роланд персонаж не имеет навыков ближнего боя

Навыки владения

Навыки владения не применяются к атакам ближнего боя. Любое количество опыта, полученное при убийстве в ближнем бою, применяется к оружию, которое находится в руках владельца. На это не влияет факт наличия или отсутствия лезвия и т.п. аксессуаров ближнего боя.

Враги, использующие атаки ближнего боя

Большинство местных животных Пандоры (скаги, ракки, скифиды, мурапауки) нападает используя атаки ближнего боя. В противоположность этому основная часть умных врагов в игре предпочитает использовать оружие дальнего боя. Тем не менее некоторые враги с высоким интеллектом отдают предпочтение ближнему бою, а у некоторых из них атаки на расстоянии вообще отсутствуют в арсенале.

Обычные враги

  • Психи − в качестве основной атаки используют пилотопор. Безбашенные психи, в отличие от своих обычных коллег, очень редко используют броски пилотопора, если не могут достичь противника.
  • Драчуны − хотя и предпочитают бой на дистанции, приблизившись на расстояние ближнего боя будут атаковать своими кулаками.
  • Стражи − многие из нелетающих стражей атакуют энергетическим лезвием. Старшие стражи будут использовать ближний бой только если к ним приблизиться, в то же время как другие, пешие, стражники будут бросаться в ближний бой.
  • Защитники и Гиперионские гвардейцы − будут наносить удар своими щитами, если противник приблизится. Предпочитают дальний бой.
  • Ассасины Атлас − атакуют парой красных плазмомечей.
  • Заключенные в Lockdown Palace − некоторые из них используют дубины, которые сделаны из куска металлического трубопровода. В арсенале не имеют дальних атак.
  • РобоСамурай − вооружен парой мечей, молотков или простыми боксерскими перчатками на своих манипуляторах-руках. Не атакуют на расстоянии.

Боссы-люди

Несколько боссов, которые являются людьми, в первую очередь используют атаки ближнего боя.

Некоторые "человекоподобные" боссы:

Многие предпочитающие атаковать на расстоянии боссы будут атаковать в ближнем бою, если противники подойдут слишком близко. Например, Девятипалый будет наносить удары клинком Лезвия, а Ворюга − отталкивающие удары своей снайперской винтовкой.

Расчёт урона

[суммарный урон ближнего боя] = [базовый немодифицированный урон ближн. боя] * (1 + [бонус от модификатора класса] + [бонус навыка]) * (1 + [бонус оружия])

Borderlands 2

Урон

В Borderlands 2 при расчёте урона от атаки ближнего боя используется другая формула, а все персонажи имеют одинаковый урон. Кроме Крига, который имеет другое масштабирование урона.

Экстон томагавк
Майя психокинетический удар кулаком
Зер0 цифровой меч
Сальвадор кулаки с кастетами
Гейдж молот (или цифрокогти, если активирован навык Когти)
Криг пилотопор

Каждый персонаж, кроме Крига, наносит базовый урон ближнего боя 20 × 1.13L, где L − уровень персонажа. Таким образом, на 1-м уровне урон ближнего боя равен 22.6, а на 50-м - 9014.7.

Навыки персонажей

Персонаж Навыки
Сальвадор Пригоршня боли Главное - рефлексы
Персонаж Навыки
Экстон Антикризисное управление Столкновение Линия фронта
Персонаж Навыки
Зер0 Контрудар Метка смерти Добивающий удар Железная рука Удар в спину Казнь Восстановление
Персонаж Навыки
Майя Осуждение Третий глаз
Персонаж Навыки
Криг Резня пилотопором Кровавый дурман Гренадир с пилотопором Пустота внутри Посоли рану Заткни голоса Выпусти зверя Боль - это сила Пироманьяк Адское извержение

Нужно отметить, что навыки Пригоршня боли Сальвадора и Добивающий удар Зер0 будут увеличивать окончательное значение урона, после применения всех бонусов. Пригоршня боли в четыре раза увеличивает значение урона, а Добивающий удар будет увеличивать урон в зависимости от количества уровней навыка.

Критические попадания удваивают урон в ближнем бою, после применения всех остальных бонусов. Бонусы критического урона (будь то от навыков персонажа, очков безбашенности или экипированного оружия) более не увеличивают урон ближнего боя.

Экипировка

Бонус к урону ближнего боя можно получить от оружия, модификаторов класса, навыков, рейтинга безбашенности и реликвий. Большинство процентных модификаторов суммируются вместе в единый множитель базового урона. Как исключение, модификаторы от навыка и оружия перемножаются вместе: персонаж с +20% бонуса от навыка и +50% бонуса от оружия с лезвием получит +80% итогового бонуса (1.2 × 1.5).

Когда Криг активирует Резню пилотопором или Выпусти зверя, он достает пилотопор, убирая огнестрельное оружие и делая недействительными все его бонусы.

Кроме ракетометов, любой тип оружия, который имеет зеленую редкость и выше может генерироваться с аксессуаром штыка или лезвия, что предоставляет 50% бонусного урона. Иногда и ракетометы могут генерироваться с лезвием и использовать при ударе анимацию ближнего боя, добавляя бонус к урону, однако об этом не будет написано на карточке оружия. Закон и Клинок всегда генерируются со штыковым аксессуаром и имеют более высокий бонус к урону ближнего боя (100% и 200% соответственно), чем другое оружие.

Borderlands: The Pre-Sequel!

Урон

Афина плазменный меч
Вильгельм приклад экипированного оружия, либо кулаки, если оружие не экипировано. При прокачке навыка Кулак силы использует поршневую робо-кисть.
Ниша плеть
Железяка манипулятор
Двойник Джека удар кулаком, либо наручные лазеры (если изучен навык Слияние)
Аурелия оплеуха (пощёчина)

Атака ближнего боя Ниши имеет значительно больший радиус действия, но меньший урон.

Оплеуха Аурелии имеет более медленную анимацию, чем у других. При изученном навыке Удар наотмашь анимация имеет нормальную скорость.

Навыки персонажей

Персонаж Навыки
Афина Ката с оружием Ясные намерения Рассечение Кровавый рывок
Персонаж Навык
Вильгельм Кулак силы
Персонаж Навыки
Ниша Закон Третья степень Громовые репрессии
Персонаж Навыки
Железяка Пни его, пока он стоит Палка с одним концом Лети, как пчела ДАЙТЕ ПЯТЬ, РЕБЯТА!
Персонаж Навык
Двойник Джека Слияние
Персонаж Навык
Аурелия Удар наотмашь

Навык Афины Рассечение добавляет уникальный временный урон к атакам ближнего боя.

Навыки Кровавый рывок Афины, Кулак силы Вильгельма, Громовые репрессии Ниши, ДАЙТЕ ПЯТЬ, РЕБЯТА! Железяки, Слияние Двойника Джека и Удар наотмашь Аурелии являются навыками ближнего боя, у которых есть время восстановления.

Удар наотмашь Аурелии наносит урон холодом, Громовые репрессии Ниши и Слияние Двойника Джека наносят шоковый урон, а Кулак силы Вильгельма наносит взрывной урон.

Ката с оружием Афины применяется только после того, как она совершает успешный выстрел по врагу.