ФЭНДОМ

Ближний бой (англ. Melee) − это акт нанесения физического удара противнику либо кулаками, либо с помощью основного ударного оружия, такого как дубинка или лезвие (клинок).

Borderlands

Ближний бой у персонажейПравить

У каждого персонажа есть своя собственная характерная атака ближнего боя, хотя все эти атаки имеют одинаковую скорость и наносят одинаковый базовый урон.

Персонаж Осуществление атаки
Брик кусок трубы (или кулаки, пока действует Берсерк)
Лилит психокинетический удар ладонью
Мордекай меч
Роланд боевой нож

В то время как в игре отсутствует полноценное оружие ближнего боя для игроков, некоторое оружие (как то, к которому прикреплены шипы или лезвия) может увеличивать урон ближнего боя, который наносит персонаж. В некоторых случаях использование этого оружия замедлит скорость атаки.

К тому же, некоторые навыки персонажей могут увеличивать урон ближнего боя, добавлять стихийный эффект или ошеломлять врага, получившего удар.

Эффекты оружияПравить

Будучи экипированным, некоторое оружие увеличит урон от ударов ближнего боя. Во время атаки обычная анимация ближнего боя персонажа изменяется на рубящий (колющий) удар прикрепленным к оружию лезвием или шипованным прикладом. Иногда эта анимация имеет более длительное время между ударами, замедляя атаки.

Аксессуар Бонус Изображение
Шипованные аксессуары (штурмовые дробовики) +100%
Зазубренные аксессуары (боевые дробовики,
включая Зубочистку Следжа)
+150%
Взрыв син BA 14 Ужасный Бойня (40)
Клыкобразные аксессуары (обычные пистолеты
и автопистолеты)
+100%
Без стихии син TMP2V3 Клыкастый Гнев (37)
Сшиватель-аксессуар (обычные пистолеты) +200%
Без стихии фио HRD5 Мерзкий Сшиватель (52)
Аксессуар-лезвие (револьверы) +100%
Без стихии син DL200 U Городской Револьвер (67)
Станок-аксессуар (револьверы) +200%
Без стихии фио RV300 Кровавый Станок (66)
Лезвие-аксессуар +100%
(не работает)
Огонь син Лезвие (67)
Потрошитель +300%
(не работает)
Без стихии тем TMP2.G Кровавый Потрошитель (60)

Дополнительно, у любого оружия с лезвием, обладающего бонусом к урону критического попадания, этот бонус переносится на критический урон от атак ближнего боя. Это применяется как для бонусов критического урона, который указан в карточке оружия, так и для скрытых бонусов, свойственных типам оружия. В частности, лезвие на любом револьвере "принесет" дополнительные +100% бонусного урона критического попадания.

В отличие от большинства бонусов к урону, бонусы урона основного количества аксессуаров оружия являются мультипликативными. Нанесение любого удара, используя дробовик с зазубренным аксессуаром, обеспечит в два с половиной раза больше урона, чем эквивалентный удар без этого дробовика в руках. Это умножение происходит после того, как применяются бонусы критического попадания, навыка и модификатора класса. Как исключение из этого правила, бонус урона ближнего боя штурмового дробовика с шипованным аксессуаром добавляется вместе с другими бонусами, а не умножается на общее количество. Это делает "шипованные" дробовики значительно менее эффективными при увеличении других бонусов ближнего боя.

Навыки персонажейПравить

Следующие навыки увеличат урон или ошеломят врагов при нанесении удара ближнего боя.

Персонаж Навык
Брик Железный кулак Тяжелый удар Избиение Возмездие
Лилит Поразительная Яд Бей и беги Фазовый удар
Мордекай Летальный удар
Роланд персонаж не имеет навыков ближнего боя

Навыки владенияПравить

Навыки владения не применяются к атакам ближнего боя. Любое количество опыта, полученное при убийстве в ближнем бою, применяется к оружию, экипированному в данный момент (которое находится в руках владельца). На это не влияет факт наличия или отсутствия лезвия и т.п. аксессуаров ближнего боя.

Враги, использующие атаки ближнего бояПравить

Большинство местных животных Пандоры (скаги, ракки, скифиды, мурапауки) нападают используя атаки ближнего боя. В противоположность этому, основная часть умных врагов в игре предпочитает использовать оружие дальнего боя. Тем не менее, некоторые враги с высоким интеллектом отдают предпочтение ближнему бою, а у нескольких из них атаки на расстоянии вообще отсутствуют в арсенале.

Обычные врагиПравить

  • Психи − в качестве основной атаки используют пилотопор. Безбашенные психи очень редко используют броски пилотопора, в отличие от своих обычных коллег, если не могут достичь противника.
  • Драчуны − хотя они и предпочитают бой на дистанции, приблизившись на расстояние ближнего боя будут атаковать своими кулаками.
  • Стражи − многие из нелетающих стражей атакуют энергетическим лезвием. Старшие стражи будут использовать ближний бой только если к ним приблизиться, в то же время как другие, "пешие", стражники будут бросаться в ближний бой.
  • Защитники и Гиперионские гвардейцы − будут наносить удар своими щитами, если противник приблизится. Предпочитают дальний бой.
  • Ассасины Атлас − атакуют парой красных плазма-мечей.
  • Заключенные в Lockdown Palace − некоторые из них используют дубины, которые сделаны из куска металлического трубопровода. В арсенале не имеют дальних атак.
  • РобоСамурай − вооружен парой мечей, молотков или простыми боксерскими перчатками на своих манипуляторах-руках. Не атакуют на расстоянии.

Боссы-людиПравить

Несколько боссов, которые являются людьми, в первую очередь используют атаки ближнего боя.

Также некоторые "человекоподобные" боссы:

Много боссов из тех, кто предпочитает атаки на расстоянии, будут атаковать в ближнем бою противников, которые слишком близко подойдут. Например, Девятипалый будет наносить удары клинком Лезвия, а Ворюга − отталкивающие удары своей снайперской винтовкой.

Расчёт уронаПравить

[суммарный урон ближнего боя] = [базовый немодифицированный урон ближн. боя] * (1 + [бонус от модификатора класса] + [бонус навыка]) * (1 + [бонус оружия])

Borderlands 2

УронПравить

В Borderlands 2 при расчёте урона от атаки ближнего боя используется другая формула, но все персонажи имеют тот же урон. Исключением будет Криг, который имеет другое масштабирование урона, в отличие от остальных искателей.

Экстон томагавк
Майя психокинетический удар кулаком
Зер0 цифровой меч
Сальвадор кулаки с кастетами
Гейдж молот (или цифрокогти, если активирован навык Когти)
Криг пилотопор

Каждый персонаж, кроме Крига, наносит базовый урон ближнего боя 20 × 1.13L, где L − уровень персонажа. Таким образом, на 1 уровне урон ближнего боя равен 22.6, а на уровне 50 урон ближнего боя равен 9014.7

Навыки персонажейПравить

Персонаж Навыки
Сальвадор Пригоршня боли Главное - рефлексы
Персонаж Навыки
Экстон Антикризисное управление Столкновение Линия фронта
Персонаж Навыки
Зер0 Контрудар Метка смерти Добивающий удар Железная рука Удар в спину Казнь Восстановление
Персонаж Навыки
Майя Осуждение Третий глаз
Персонаж Навыки
Криг Резня пилотопором Кровавый дурман Гренадир с пилотопором Пустота внутри Посоли рану Заткни голоса Выпусти зверя Боль - это сила Пироманьяк Адское извержение

Нужно отметить, что навыки Пригоршня боли Сальвадора и Добивающий удар Зер0 будут масштабировать окончательное значение урона, после того, как все бонусы применены. Пригоршня боли в четыре раза увеличивает значение урона, а Добивающий удар будет увеличивать урон в зависимости от количества уровней навыка.

Критические попадания удваивают урон в ближнем бою, после того как применены все другие бонусы. Бонусы критического урона (будь-то от навыков персонажа, очков безбашенности или экипированного оружия) более не увеличивают урон ближнего боя.

ЭкипировкаПравить

Изменение урона ближнего боя в процентах может быть от оружия, модификаторов класса, навыков, рейтинга безбашенности и реликвий (включительно с реликвией Силы). Большинство процентных модификаторов суммируются вместе в единый множитель базового урона. Как исключение, модификаторы от навыка и оружия перемножаются вместе: персонаж с +20% бонуса от навыка и +50% бонуса от оружия с лезвием получит +80% итогового бонуса (1.2 × 1.5).

Если Криг активировал Резню пилотопором или Выпусти зверя, то он достанет пилотопор в качестве оружия ближнего боя и метательного оружия, спрятав свое огнестрельное оружие (и делая недействительными все эффекты бонусов от оружия).

Кроме ракетометов, любой тип оружия, который имеет зеленую редкость и выше может сгенерироваться с аксессуаром штыка или лезвия, что предоставляет 50% бонуса урона. Иногда и ракетометы могут генерироваться с лезвием и использовать при ударе анимацию ближнего боя, но без добавления бонуса к урону. Закон и Клинок будут всегда генерироваться со штыковым аксессуаром и будут иметь более высокий бонус урона ближнего боя (100% и 200% соответственно) чем другое оружие.

Borderlands: The Pre-Sequel!

УронПравить

Афина плазменный меч
Вильгельм приклад экипированного оружия, либо кулаки, если оружие не экипировано. При прокачке навыка Кулак силы использует поршневую робо-кисть.
Ниша плеть
Железяка манипулятор
Двойник Джека удар кулаком, либо наручные лазеры (если изучен навык Слияние)
Аурелия оплеуха (пощёчина)

Атака ближнего боя Ниши имеет значительно больший радиус действия, но меньший урон.

Оплеуха Аурелии имеет более медленную анимацию, чем у других. При изученном навыке Удар наотмашь анимация имеет нормальную скорость.

Навыки персонажейПравить

Персонаж Навыки
Афина Ката с оружием Ясные намерения Рассечение Кровавый рывок
Персонаж Навык
Вильгельм Кулак силы
Персонаж Навыки
Ниша Закон Третья степень Громовые репрессии
Персонаж Навыки
Железяка Пни его, пока он стоит Палка с одним концом Лети, как пчела ДАЙТЕ ПЯТЬ, РЕБЯТА!
Персонаж Навык
Двойник Джека Слияние
Персонаж Навык
Аурелия Удар наотмашь

Навык Афины Рассечение добавляет уникальный временный урон к её атакам ближнего боя.

Навыки Кровавый рывок Афины, Кулак силы Вильгельма, Громовые репрессии Ниши, ДАЙТЕ ПЯТЬ, РЕБЯТА! Железяки, Слияние Двойника Джека и Удар наотмашь Аурелии являются навыками ближнего боя, у которых есть время восстановления.

Удар наотмашь Аурелии наносит урон холодом, Громовые репрессии Ниши и Слияние Двойника Джека наносят шоковый урон, а Кулак силы Вильгельма наносит взрывной урон.

Ката с оружием Афины применяется только после того, как она совершает успешный выстрел по врагу.